Качественные тормоза — Ваша безопасность!
Решил затронуть очень важную тему, наверное, она может конкурировать по важности с темой про выбор моторного масла — это тема проблем тормозных колодок. Как известно, тормоза — это одна из составляющих безопасности!
После приобретения гранты в 2019 году, вопросов к машине не возникало совсем! А дальше больше, начали проявляться некоторые нюансы. С тормозами, а вернее, с родными колодками начались явно выраженные проблемы после 20 тыс. км, это периодический свист передних колодок (при чем, в разных условиях — нет закономерности), непонятные щелчки в районе тормозных суппортов при торможении, заметное снижение эффективности при длительном торможении и последней каплей стало — появление вибрации при торможении со скорости более 100 км/ч. Также при разборе заметил, что колодки изношены неравномерно, имею ярко выраженные наплывы на краях колодок (видимо, фрикционная пыль налипала и прикипала при торможении при перегреве). И имел место быть износ тормозных дисков (на мой взгляд, чрезмерный износ). Зря не послушал отзывы бывалых и не заменил тормозные колодки сразу после приобретения авто.
Итак, имея свой опыт можно систематизировать основные проблемы заводских тормозных колодок:
- - скрипят (порой сильнее, чем на УАЗе).
- - греются (соответственно, снижается эффективность торможения).
- - пылят (особенно заметно на белых дисках).
- - повреждают диск (такой негативный момент встречается практически у всех, т.е. колодка меньше изнашивается, чем диск) способствуют вибрации при торможении на большой скорости.
Всегда, при выборе новых тормозных колодок я изучаю состав колодок, отзывы и смотрю на внешний вид, а именно, на фрикционную накладку и на соединение металлической несущей части колодок с фрикционной накладкой, также всегда осматриваю качество окраски.
Потому как, уже имел отрицательный опыт, когда фрикционная накладка отрывалась от металлической пластины. Первый раз отрывалась накладка на передних тормозах у десятки — при чем, колодки с минимальным пробегом. Второй раз был отрыв накладки на родительской десятке, но уже у задних колодок — тут скорее, от качества металлической части колодки, т.к. она вся проржавела и фрикционная накладка слетела. Не очень приятные ситуации (особенно на ходу — а это происходит во время торможения), которые можно было бы избежать, если бы колодки были качественные.
Сейчас хочу написать о положительном опыте использования тормозных колодок CS20. Сейчас пробег на этих колодках уже более 7 тыс. км. И вот при сезонной смене резины решил оценить состояние колодок. И знаете, состояние отличное.
Состояние задних тормозных колодок видел 2 тыс. км назад при замене заклинившего тормозного цилиндра. Тоже состояние колодок отличное, износа не заметно, фрикционная накладка ровная. На металлических частях колодок нет ржавчины. Также, за время эксплуатации не было замечено перечисленных в начале записи недостатков тормозных колодок.
Выделил основные преимущества тормозных колодок CS20:
- - стабильный коэффициент трения при любых температурах и условиях (колодки эффективно отрабатывают на высоких температурах, нет ощущения, что тормоза "плывут").
- - хорошо ощутимая прогрессия торможения (нет снижения эффективности торможения при длительном торможении и на высокой скорости).
- - бесшумное торможение (свиста, щелчков и других звуков просто нет)
- - бережная работа с тормозными дисками (за время использования не заметил чрезмерного износа тормозных дисков).
- - длительный срок эксплуатации колодок (исходя из износа за 7 тыс. км)
- - надежное крепление фрикционной пластины с металлической подложкой (видно сразу и после использования нет намека на расслоение).
- - отсутствие пыли на колесных дисках и тормозных механизмах.
Отзыв о замене тормозных колодок на
Drive2.
Колодки тормозные в нашем
каталоге.