Причины появления влаги под коврами в авто.
Влага под ковриком приводит к образованию неприятного запаха и коррозии. Так почему же под ковриком становится мокро и что с этим делать - попытаемся ответить на эти вопросы.
Почему мокрый пол на водительском и пассажирском месте?
Причины, по которым становится мокро в машине под водительским и пассажирским ковриками, следующие:
- образование сквозных потертостей в коврике;
- отсутствие заглушек в днище кузова;
- поврежденные патрубки;
- утечка антифриза из радиатора печки;
- повреждение прокладки крана печки;
- образование конденсата в салоне;
- повреждение уплотнителей дверных проемов.
«Для демонстрации использовано фото с сайта drive2. от пользователя Ziba».
Образование сквозных дефектов в днище кузова.
Является самой банальной причиной появления сырости на ковролине. Дефекты в днище образуются под воздействием коррозии или механических повреждений. Такие проблемы лучше устранять в короткие сроки, чтобы не допустить распространения ржавчины. Сделать это можно своими руками, но придется потратить время и обеспечить условия для работы.
Отсутствие заглушек в днище кузова.
Заглушки со временем теряют свою герметичность и начинают пропускать влагу или вовсе выпадают из днища. Отверстия закрываются специальными резиновыми
заглушками.
Поврежденные патрубки.
В случае чрезмерно-длительной эксплуатации или антифриза плохого качества патрубки из простой резины дают усадку, за счет чего образуются течь. Еще одной частой причиной повреждения патрубков является давление. Они сначала расширяются, а потом сдуваются, что приводит к образованию микротрещин. Такие патрубки не рекомендуется использовать и следует заменить. Лучше установить армированные патрубки из резиновой смеси EPDM, о которых мы рассказывали в
этой статье.
Утечка антифриза из радиатора отопителя.
Это еще одна причина, по которой в машине под пассажирским ковриком становится мокро. Происходит это из-за дефектов в самом радиаторе. Чаще всего это наблюдается у дешевых моделей, где комплектующие не рассчитаны на агрессивный состав антифриза и длительное использование.
#Лайфхак. При покупке антифриза обращайте внимание на наличие спирта в составе. Спирт способствует образованию газов и перегружает узлы системы, что ведет к аварийным последствиям.
Выход из строя прокладки крана печки.
Чаще всего текут некачественные прокладки из резины или когда они неправильно установлены (перетянуты). В наше время лучше использовать более
износостойкие прокладки из силикона или полиуретана. Они не требуют герметика при установке и доступны по цене. Бывает, что ломается сам кран. Это происходит из-за повреждения уплотнителя при открывании или закрывании крана. Такое изделие нужно заменить.
Образование конденсата в салоне.
Этой болезни подвержены автомобили в регионах с повышенной влажностью и резкими перепадами температуры от минуса к плюсу. Конденсат не успевает испариться и, скапливаясь на всех элементах кузова, стекает на пол.
Повреждение уплотнителей дверных проемов.
При наличии дефектов в нижней части уплотнитель теряет герметичность и вода попадает в салон. Это особенно заметно после мойки или активной езде по лужам. Еще рекомендуем обратить внимание на прилегание в посадочном месте, т.к. бывает что уплотнитель попросту не держится. Такие уплотнители подлежат замене.
Образование сырости под ковриком - это болезнь, которой подвержены наши автомобили ВАЗ, и одним из решений этой проблемы выступает покупка качественных патрубков CS20.