Тормозные шланги. Какие тормозные шланги лучше? Три секрета от опытного автослесаря.
Когда нужно менять тормозные шланги?
Тормозные шланги - важнейший элемент тормозной системы автомобиля. От их состояния зависит безопасность всех участников движения.
![Когда нужно заменить тормозные шланги? Ценный совет когда нужно менять тормозные шланги](/upload/Новости%20cs/Тормозные-шланги.-1-фото.jpg)
Согласитесь, неприятно оказаться в ситуации, когда тормоза отказывают при повороте или на оживленной трассе. Проверять состояние тормозных шлангов, хотя бы визуально, рекомендуется при каждом поднятии машины на подъемник или при снятии колес. Ну а прямыми сигналами к немедленной замене тормозных шлангов являются:
- утечка тормозной жидкости;
- провалы педали тормоза;
- трещины и деформация тормозного шланга.
Даже если визуально шланги в порядке, по регламенту тормозные шланги подлежат замене каждые 50-60 тыс. километров пробега. Однако, шланги могут выйти из строя и раньше, если их качество оставляет желать лучшего.
Три основных причины, по которым тормозные шланги выходят из строя.
![Основные причины из-за которых шланги изнашиваются раньше времени Три основных причины по которым тормозные шланги умирают раньше времени](/upload/Новости%20cs/Тормозные-шланги.-2-фото.jpg)
Основной причиной износа тормозных шлангов является то, что со временем, резина теряет свою эластичность под воздействием дорожных реагентов и от перепадов температур, и при увеличении давления в тормозной системе в шлангах появляются микротрещины, через которые начинает “уходить” тормозная жидкость.
Коррозия соединительных элементов (штуцеров) также способствует разгерметизации тормозной системы. Соединительные штуцера сделаны из стали и со временем ржавеют. При резком торможении, штуцера могут лопнуть и шланг может вырвать в месте соединения.
Третьей причиной быстрого износа является установка некачественных тормозных шлангов сомнительного производства. Состав резины, не рассчитанный на постоянное давление и отсутствие внутреннего армирования делают такие шланги практически бесполезными.
Как выбрать качественные тормозные шланги?
Мы задали этот вопрос опытному автослесарю и вот какие советы по выбору тормозных шлангов он дал:
![Секрет выбора тормозных шлангов Палим фишки про то как правильно выбрать тормозные шланги](/upload/Новости%20cs/Тормозные-шланги.-3-фото.jpg)
1. Выбирать шланги проверенных производителей в фирменной упаковке.
Шланги без упаковки могут быть повреждены уже при транспортировке, а хранение резины на открытом воздухе без специальной обработки, приводит к тому, что шланги “высыхают”, резина теряет свою эластичность и шланг может лопнуть уже при первом торможении.
![Тормозные шланги от производителя CS20 Приобретайте лучшие тормозные шланги по цене и качеству, от проверенного производителя](/upload/Новости%20cs/Тормозные-шланги.-4-фото.jpg)
Тормозные шланги CS20 поставляются в магазины в фирменной упаковке, которая защищает шланги от повреждений и обеспечивает необходимую среду для хранения.
2. Приобретать тормозные шланги с внутренним армированием.
Дешевые тормозные шланги зачастую производятся без внутреннего армирующего слоя. А ведь тормозные шланги находятся под постоянной нагрузкой, работают в условиях критических перепадов температур и армирующий слой просто необходим для того, чтобы шланги были устойчивы к внутреннему и внешнему воздействиям.
Шланги CS20 производятся из высокопрочного резинового рукава с армированием и способны длительно выдерживать критическое давление до трех раз превышающее норму.
3. Внимательно осматривать места завальцовки и проверять шланги на сгиб.
Качественное крепление штуцеров и фитингов обеспечивает герметичность тормозной системы и надежное соединение тормозной магистрали, поэтому нужно тщательно осмотреть штуцер и убедится что он надежно завальцован. При перегибе тормозного шланга внимательно осмотрите место сгиба: на нем не должно остаться белых следов свидетельствующих о перерастяжении и следов изгиба. Шланг должен сразу вернуть свою форму.
![Оригинальные тормозные шланги, лучше аналогов. Шланги с заводскими параметрами легки в установке и никогда не создадут проблем в будущем](/upload/Новости%20cs/Тормозные-шланги.-5-фото.jpg)
Не забывайте, что тормозная система легкового автомобиля - это замкнутый гидравлический контур. Нажимая на тормоз, вы увеличиваете давление в системе до 100 Атм и самым слабым звеном в этой системе являются тормозные шланги. Выбирайте качественные тормозные шланги проверенных производителей, таких как CS20 и не подвергайте риску себя и остальных участников движения.