Подвеска Нивы после аварии в гонке на 2 этапе Кубка России
19 июня 2022 года завершился 2 этап Кубка России и 1 этап внедорожной серии по ралли-рейдам “Холмы России” Баха “Симбирский тракт”, где наши экипажи заняли 2 место в командном зачете.
Команду CS20 Racing в гонках представили два экипажа: пилот Никита Юрковский и штурман Вадим Алексеев на фиолетовой ниве 21214, а также пилот Дмитрий Переверзев и штурман Юрий Андронов на ВАЗ 2108.
Вспомним, как это было…
Финишная прямая. Наша нива на высокой скорости подлетает на трамплине и приземляется только на переднее левое колесо. В этот момент обламывается рулевая тяга. Нива снова в воздухе, и уже при повторном приземлении колесо уходит под машину. Подвеске нанесен серьезный урон. Удар был настолько сильный, что сложило даже левый лонжерон.
Вот уже 4 сезон мы тестируем автокомпоненты СS20 в гонках. Посмотрим в каком состоянии вернулась фиолетовая нива 21214 домой и что осталось от подвески и запчастей после таких жёстких приземлений.
Где не выдержал металл, выдержал полиуретан.
Сняли колесо и увидели, что оторванный привод буквально висит за счет надорванного пыльника. Металл не выдержал, а пыльник из полиуретана серии DRIVE стойко прошел испытание мощным ударом и остался на месте даже с повреждением.
Сняли поворотный кулак, смотрим дальше…
Тут нагляднее - как обломало привод и погнуло стабилизатор.
Вот так выглядел привод и обломанная рулевая тяга после снятия поворотного кулака.
Осмотр поворотного кулака
В таком состоянии вернулся с гонки поворотный кулак .
Как видим, рулевой наконечник обломан. А вот тот самый надорванный полиуретановый пыльник, что в одиночку удержал привод.
После снятия верхней шаровой опоры, выяснили, что она пришла в негодность, а тут пыльник остался на месте без следов повреждений.
“Крепкий орешек” не устоял против удара
За счет спортивных амортизаторов мы улучшили устойчивость и динамические показатели фиолетовой нивы. Но даже спортивный амортизатор с левой стороны не выдержал нагрузку от удара и надломился. С правой стороны амортизатор визуально был в порядке, но при вскрытии обнаружили, что ремонт необходим, поэтому оба амортизатора отправили к мастеру.
То же самое произошло и с дополнительными штатными амортизаторами - слева погнуло, справа - остался невредим.
Видим, как помяло крепление нижнего рычага на балке. Балку пришлось тоже заменить.
Ось рычага замяло настолько, что для того чтобы его снять его пришлось распилить.
Так погнуло опору передней пружины слева.
Показываем результаты ремонта
Мы поменяли детали, вышедшие из строя. Заменили балку, установили новый левый привод, опору амортизатора, вытянули лонжерон восстановив тем самым геометрию кузова. В очередной раз убедились в качестве автокомпонентов CS20 и подтвердили их надежность. Там, где не выдерживает металл, полиуретановые пыльники серии DRIVE подтверждают износостойкость и готовность к эксплуатации в экстремальных условиях.