Боевая нива CS20. Финальная гонка сезона в Ульяновске
В этой статье:
С 5 по 8 декабря в Ульяновской области состоялся седьмой, заключительный этап чемпионата России- баха «Симбирский тракт». На этом этапе все команды ожидали более 700 км трассы не самой простой трассы, из которых 500 км-боевые.
Сложный рельеф, много поворотов и мест, где можно просто застрять. Ну а бонусом- замечательные виды и красивейшая природа.
Как обычно, первым делом прошли административные проверки
Получили приборы и легенду
И подготовились к прологу
День первый. Пролог
В первый день, перед 1 ССУ, самой сложной задачей для всех команд стал выбор резины для гонки. Обычно, в это время на трассе лежит снег, но в этом году его не наблюдается.
В итоге, наша команда остановила выбор на зимнем комплекте с супер шипами и не прогадали: грунт оказался промерзшим и шипы оказались кстати.
Пролог наша команда проехала в хорошем темпе, хоть и потеряла немного времени из-за ошибки штурмана.
День второй. Первые трудности
На второй день нам предстояло проехать 2 круга по 100 км. Погода не радовала: -15С с ветром.
После одного из поворотов вылетели с трассы и машину основательно тряхнуло. Через пару км в салон пошел дым, вызвав у команды опасения о возгорании.
Оказалось, что при прыжке с трассы пробило печной патрубок, и команде пришлось сделать остановку и потратить примерно 30 минут на ремонт. Систему охлаждения закольцевали без печки и километров 40 ехали без печки, с замерзающем лобовым стеклом.
Перед вторым кругом, патрубок заменили и поехали дальше. Через 80 км, на спуске, был небольшой удар команда почувствовала неполадки. Остановившись, обнаружили что колеса на боевой ниве “смотрят” в разные стороны. Оказалось, что лопнуло крепление маятника. Ревизия данного узла происходило давно, и скорее всего это произошло вследствие “усталости металла”.
До финиша ССУ 20 км ехали буквально, на 1 колесе, финиш взяли попытались решить проблему, чтобы доехать до бивуака, где происходит окончательный финиш. Ведь лиазон-это тоже часть гонки, а ехать на 1 колесе по дорогам общего пользования небезопасно.
Несмотря на то, что ехали максимально осторожно, оказалось, что на центральной рулевой тяге испортило резьбу. Маятник у нас был и его мы поменяли быстро, но запасной тяги у нас не было и 4 часа пришлось потратить на попытки закрутить гайку, хотя бы до момента появления отверстия под шплинт. В итоге, гайку удалось зафиксировать только шплинтом, так как резьбу на гайке, в момент закручивания просто “слизало”. До города доехали, буквально, на шплинте и полностью заменили рулевую трапецию.
Это досадное происшествие принесло нашей команде пенализацию, что команду огорчило, но боевого настроя не убавило.
День третий. Финиш
На третий день, наша команда выехала на старт с хорошим настроем и неплохо справлялась со всеми препятствиями, как водными
Так и рельефными
При прохождении трассы, оказалось что коварный восьмидесятый километр заключительного СУ оказался неудачным для многих экипажей: 6 машин получили серьезные поломки, а 2 кибитки так и не смогли самостоятельно добраться до финиша. Один из экипажей попросил помощь и у нашей команды появился пассажир, правда без задних колес. 40 км проехали с компанией на тросе, и финишировали вместе. В норматив уложились.
Ведь любой спорт - это не только борьба, но и взаимовыручка.
Итоги гонки
По итогам Чемпионата России наша команда заняла 5 место. По итогам Холмов России - 3 место в абсолюте.
Из-за доработок боевой нивы несколько гонок мы пропустили, но зато успели протестировать все наши усиления и достойно побороться в заключительном этапе.
Все статьи о жизни гоночной команды
здесь.