Боевая нива CS20. Установка задних спортивных амортизаторов
В этой статье:
На нашу короткую боевую ниву мы решили установить задние спортивные амортизаторы, как на ниве Тревел, так как наши старые спортивные амортизаторы уже морально устарели.
Спортивные амортизаторы от нивы Тревел больше подходят для гонок, так как их жесткость можно регулировать под разные типы трасс. Но задняя часть короткой нивы отличается от задней части Тревел - там площадка под амортизатор имеет углубление. На короткой ниве такое углубление отсутствует, поэтому новые амортизаторы при примерке задевали за колесо, к чему мы были готовы.
Процесс подготовки
Для начала, размечаем заводскую точку крепления амортизаторов и выпиливаем все ненужные части кузова.
К площадке бензобака привариваем металлический профиль, который выходит точно в месте заводского крепления амортизаторов.
Профиль поможет не потерять точку крепления при установке кастомной площадки. Попутно усиливаем лонжероны листовым металлом толщиной 6 мм, так как кастомная площадка для креплений амортизаторов будет “завязываться” именно к лонжеронам.
Усиление заводской конструкции необходимая часть работ, при установке спортивных амортизаторов, так как они предназначены для экстремальных нагрузок, а заводское железо - нет.
Проектируем крепления амортизаторов
Для крепления спортивных амортизаторов мы спроектировали специальную площадку из металлических пластин толщиной 6 мм.
Пластину закрепляем на лонжероне. Благодаря заранее отмеченной профилем точке места заводских креплений мы не нарушаем плоскость и угол наклона крепления.
На пластине крепим кастомное крепление амортизаторов на 4 болтах. Такое крепление не требует приваривания к кузову и сохраняет возможность регулировки в полевых условиях: во время гонки, в случае форс-мажора, можно в любой момент заменить спортивный амортизатор на обычный, переместив крепление.
Делаем короб для крепления пластины
Для крепления площадке и большей надежности конструкции мы разработали специальный короб, также из металла 6 мм, который “привязали” к лонжеронам.
После сборки конструкции можно не опасаться за ее надежность: к такому креплению можно хоть танк привязать.
Конструкцию собираем и обвариваем.
Во время гонки по пересеченной местности, задний мост и испытывает огромные нагрузки и крепления без усилений может попросту вырвать. Теперь можно не опасаться за крепления амортизаторов во время гонки. Далее зашиваем арку колеса подшивным материалом, все красим и устанавливаем спортивные амортизаторы.
Таким образом, мы сместили точку крепления амортизатора внутрь. И получили универсальное усиленное крепление, которое позволяет установку как спортивных, так и заводских амортизаторов. Наша конструкция уже успешно протестирована на 6 этапе Чемпионата России Баха "Тихий дон”.
На следующем этапе мы планируем изменить крепления ремней, которые ограничивают ход заднего моста и сделать их как на ниве Тревел. О процессе работ, как всегда, подробно расскажем. Все статьи о жизни гоночной команды CS20 Racing Team и о постройках гоночных машин
здесь.