Боевая нива ВАЗ 21214 М. Часть первая: покупка и апгрейд
В этой статье:
Второй, и на данный момент самый известный, боевой автомобиль гоночной команды CS20 Racing Team появился в компании в 2018 году. Решение заменить автомобиль было принято после рекордного по количеству тех сходов команды сезона 2017 на ВАЗ 2108. Также, в 2018 г гоночная команда сменила класс на “ Национальный”, чтобы иметь возможность расширить список соревнований,в которых можно было принять участие. Для этих целей была выбрана нива - ВАЗ 21214М.
В начале пути наша боевая нива выглядела совершенно непривычно.
Подготовка к гонкам
При покупке, несмотря на опыт участия в ралли-рейдах, боевая нива немного не соответствовала требованиям класса N - на ней были установлены многодроссельный впуск и гидроотбойники в подвеске. Также требовались доработки по кузову и мотору. И, конечно, покраска машины в фирменный цвет логотипа CS20. С нее и начался путь фиолетовой нивы.
Вот такой наша нива вышла с первой покраски. Кстати, фиолетовый оттенок менялся несколько раз за все это время, вместе с цветом логотипа CS20.
Спек-лист. Боевая нива
- Год выпуска: 2010
- Двигатель 8V, объем 1.8. Коленвал, маховик шатуны немного облегчены, все отбалансировано в сборе (коленвал, маховик, корзина сцепления), доработка ГБЦ, online настройка
- Сцепление: керамическое
- Каркас безопасности: по приложению J
- Стекла (кроме лобового): поликарбонат
- Мосты:блокировки в обоих мостах, стальной корпус редуктора переднего моста, усиленный чулок заднего моста
- Полуоси: усиленные VAL-Racing, усиленные передние привода
- Раздатка 2123.
- Подвеска: нижние шаровые опоры VAG Т4, нерегулируемые увеличенные подшипники передних ступиц, полиуретан CS20.
- Спортивный бензобак ATL 160 л.
- Амортизаторы с компенсационными бачками.
Установка компонентов CS20
Как и на боевой восьмерке, все автокомпоненты из резины были сразу заменены на продукцию CS20. Тестирование продукции в экстремальных условиях является одной из главных целей участия компании в различных гоночных дисциплинах. Поэтому, сразу заменили элементы подвески:
И патрубки системы охлаждения:
Замена распредвала
Также, перед выездом на первую гонку, было принято решение о замене распредвала. Нива уже участвовала в гонках и, изначально, на ней был установлен распредвал ШРИК (подъем 10.73 фаза 320). Его работа на низких и средних оборотах не устроила нашего бессменного пилота Н. Юрковского и вал заменили на распредвал с подъемом 11.2 фаза 289 (Эстонец+).
После апгрейда боевую ниву обкатали
И открыли сезон 2018 г на первом этапе Кубка ДОСААФ по ралли-рейдам баха «Коломна». Эта гонка сразу принесла команде почетное 3 место и с нее начался путь фиолетовой нивы.
В следующей статье расскажем интересные моменты гоночного сезона 2018 и расскажем, как готовили ниву к сезону 2019. Все новости гоночной команды CS20 Racing Team можно узнать на официальном
сайте.