Lada Kalina. Ребилдим мотор до 170 л/с
В этой статье:
Как мы уже писали в спек- листе, на нашей раллийной LADA Kalina установлен 16 клапанный двигатель, объемом 1,6 л и мощностью 157 л/с. Мотор был приобретен еще в 2019 г - он был снят с кроссовой машины и успел год покататься в ралли-рейдах.
После того, как команда сменила гоночную дисциплину на классическое ралли, уже с первых выездов стало понятно, что необходимо увеличить мощность двигателя и КПП, да и износ уже давал о себе знать. Значит, пришло время большого ребилда.
Снимаем мотор
Для начала, снимаем подрамник с защитой двигателя. Заодно осматриваем на момент повреждений и убеждаемся, что все в порядке.
Затем, приступаем к снятию двигателя и КПП для ребилда.
Снимаем ГБЦ. Осмотр показывает, что повреждений нет, так что ограничимся чисткой каналов и легкой шлифовкой.
А вот последствия езды на высоких оборотах - поршни просто разваливаются на куски:
Комплектующие к ГБЦ
Что будем устанавливать: облегченные кованые поршни TSI, которые более устойчивы к воздействию тепловых и ударных нагрузок, в отличии от стандартных.
Новые шатуны, доработанные клапана.
И новые разрезные шестерни ГРМ, которые позволят более точно настроить фазы газораспределения.
Дорабатываем новый коленвал
Коленвал мы приобрели новый и вполне стандартный, для двигателя 1,6. На него устанавливаем облегченный маховик и балансируем.
По двигателю работы определены и следующий этап - ребилд КПП. На калину будет установлено усиленное сцепление и, в совокупности, это должно увеличить мощность и приемистость мотора и КПП. Другие статьи о постройке о жизни
гоночной команды CS20 Racing Team.