Lada Kalina. Ребилдим мотор до 170 л/с
В этой статье:
Как мы уже писали в спек- листе, на нашей раллийной LADA Kalina установлен 16 клапанный двигатель, объемом 1,6 л и мощностью 157 л/с. Мотор был приобретен еще в 2019 г - он был снят с кроссовой машины и успел год покататься в ралли-рейдах.
![Как мы уже писали в спек- листе, на нашей раллийной LADA Kalina установлен 16 клапанный двигатель, объемом 1,6 л и мощностью 157 л/с. Как мы уже писали в спек- листе, на нашей раллийной LADA Kalina установлен 16 клапанный двигатель, объемом 1,6 л и мощностью 157 л/с.](/upload/medialibrary/4a7/1h3zycm77nacbw6qne0c7g5fy5xcn4hp/1.jpg)
После того, как команда сменила гоночную дисциплину на классическое ралли, уже с первых выездов стало понятно, что необходимо увеличить мощность двигателя и КПП, да и износ уже давал о себе знать. Значит, пришло время большого ребилда.
Снимаем мотор
Для начала, снимаем подрамник с защитой двигателя. Заодно осматриваем на момент повреждений и убеждаемся, что все в порядке.
![Для начала, снимаем подрамник с защитой двигателя. Заодно осматриваем на момент повреждений и убеждаемся, что все в порядке. Для начала, снимаем подрамник с защитой двигателя. Заодно осматриваем на момент повреждений и убеждаемся, что все в порядке.](/upload/medialibrary/f11/dl93zrxsfrzfmhtex7xbvzezmu6jls9j/2.jpg)
Затем, приступаем к снятию двигателя и КПП для ребилда.
![Затем, приступаем к снятию двигателя и КПП для ребилда Затем, приступаем к снятию двигателя и КПП для ребилда](/upload/medialibrary/ae7/5djq2tfnz3z50u3tmw6avrbhsl4s8k59/3.jpg)
Снимаем ГБЦ. Осмотр показывает, что повреждений нет, так что ограничимся чисткой каналов и легкой шлифовкой.
![Снимаем ГБЦ. Осмотр показывает, что повреждений нет, так что ограничимся чисткой каналов и легкой шлифовкой Снимаем ГБЦ. Осмотр показывает, что повреждений нет, так что ограничимся чисткой каналов и легкой шлифовкой](/upload/medialibrary/8cf/pzhats3kjhg7jpnhlx2rgsydoruzbky7/4.jpg)
А вот последствия езды на высоких оборотах - поршни просто разваливаются на куски:
Комплектующие к ГБЦ
Что будем устанавливать: облегченные кованые поршни TSI, которые более устойчивы к воздействию тепловых и ударных нагрузок, в отличии от стандартных.
![Комплектующие к ГБЦ Комплектующие к ГБЦ](/upload/medialibrary/072/b2zdknp3fl82dx566isxgfqsu1883v47/7.jpg)
Новые шатуны, доработанные клапана.
![Новые шатуны, доработанные клапана Новые шатуны, доработанные клапана](/upload/medialibrary/516/6i0ik2qcvuy143l6wf2vnuy7c1d9bvm7/8.jpg)
И новые разрезные шестерни ГРМ, которые позволят более точно настроить фазы газораспределения.
Дорабатываем новый коленвал
Коленвал мы приобрели новый и вполне стандартный, для двигателя 1,6. На него устанавливаем облегченный маховик и балансируем.
![Коленвал мы приобрели новый и вполне стандартный, для двигателя 1,6. На него устанавливаем облегченный маховик и балансируем. Коленвал мы приобрели новый и вполне стандартный, для двигателя 1,6. На него устанавливаем облегченный маховик и балансируем.](/upload/medialibrary/1f6/e272a1p2szskcdunnqas89k4t9oj188y/10.jpg)
По двигателю работы определены и следующий этап - ребилд КПП. На калину будет установлено усиленное сцепление и, в совокупности, это должно увеличить мощность и приемистость мотора и КПП. Другие статьи о постройке о жизни
гоночной команды CS20 Racing Team.