Готовим машину к зиме: 7 важных узлов автомобиля, которые необходимо проверить перед морозами
В этой статье:
Скоро зима, а это значит, что пора готовить автомобиль к холодам, снегу и реагентам. Правильная подготовка не только сэкономит ваши нервы, но и убережет от серьезных поломок и незапланированных трат. Гоночная команда CS20, имеет опыт экстремальных испытаний на бездорожье и знает, что надежность машины складывается из мелочей.
Мы подготовили для вас список из 7 ключевых узлов, которые требуют внимания перед наступлением морозов.
Рулевое управление и подвеска
Снег и гололед требуют идеальной работы рулевого управления и подвески. Любой люфт или стук может быть сигналом неисправности одного из ключевых узлов и привести к потере управляемости.
Что проверить: Состояние пыльников рулевой рейки, рулевых наконечников, шаровых опор, и ШРУСов. Порванный пыльник — гарантия дорогостоящего ремонта. Грязь и влага, попадая внутрь подвижных механизмов смешиваются со смазкой и создают абразив, который быстро выведет узел из строя.
Что сделать: Попросите мастера на СТО проверить люфт в рулевом механизме, состояние сайлентблоков и шаровых опор. А главное, замените все порванные пыльники и пыльники со следами износа — это недорогая процедура, которая спасет вас от замены таких узлов, как рулевая рейка, элементы ходовой системы и ШРУСы.
Пыльники из полиуретана намного прочнее и надежнее аналогов из резины. Они устойчиво переносят механические повреждения и воздействие реагентов и надежно защищают шарнирные соединения, продлевая их ресурс.
Пыльники CS20
купить.
Система охлаждения
Летом в радиаторе может быть вода, но зимой она превратится в лед, что может привести к разрыву патрубков и радиатора.
Что проверить: Плотность антифриза (норма: -40°C и ниже). Патрубки, на наличие трещин и признаки утечки ОЖ. Даже при отсутствии видимых повреждений, на патрубках из резины часто образуются микротрещины. При нагреве, патрубки раздуваются, через микротрещины, происходит утечка антифриза.
Что сделать: При необходимости замените охлаждающую жидкость и патрубки. Мы рекомендуем заменить патрубки из резины на силикон и вот почему: силиконовые патрубки CS20, в отличие от резиновых аналогов, сохраняют эластичность при t до - 60 С.

Благодаря многослойному армированию, патрубки не раздуваются под давлением и на них не появляются микроразрывы и трещины. Патрубки из силикона устойчивы к воздействию реагентов и химикатов и совместимы с любым типом ОЖ.
Патрубки охлаждения CS20
купить.
Система отопления салона (печка)
Ехать зимой с неработающей печкой — настоящее испытание. Причиной отсутствия тепла может быть утечка ОЖ через патрубки радиатора печки, особенно те, что расположены в труднодоступных местах. К тому же, это может говорить о более серьезных проблемах (воздушная пробка, неисправность термостата).

О том, что пришло время проверить состояние патрубков печки, могут свидетельствовать такие признаки, как запотевание лобового стекла неприятный запах в салоне.
Что проверить: Нагревается ли воздух, поступающий в салон.
Что сделать: Проверить патрубки печки на отсутствие трещин и следов повреждений, при необходимости заменить их. Прокачать систему охлаждения для удаления воздушных пробок. При необходимости заменить салонный фильтр — он влияет на поток воздуха.
Патрубки отопителя CS20
купить.
Щетки стеклоочистителя и омыватель
Грязь и реагенты зимой быстро загрязняют стекло, а неработающие щетки и замерзшая жидкость лишат вас обзора.
Что проверить: Резину щеток на целостность, работу насоса омывателя.
Что сделать: Замените щетки, если они оставляют полосы. Залейте в бачок незамерзающую жидкость (не воду и не «незамерзайку» на основе спирта, которая испаряется).
Масло в двигателе и коробке передач
Густое летнее масло на морозе превратится в кисель, затрудняя пуск двигателя и ускоряя его износ.
Что проверить: По маркерам уровень и состояние масла.
Что сделать: Замените масло и фильтр, если подходит срок. Используйте зимние или всесезонные масла с низкой вязкостью, рекомендованные для вашего автомобиля.
Шины
Летняя резина на зимней дороге — это не только штраф, но и огромный риск для жизни.
Что проверить: Глубину протектора (для зимних шин минимум — 4 мм).
Что сделать: Переобуться в зимнюю резину заранее, не дожидаясь первого снега. Проверьте давление в шинах — на холоде оно падает.
Аккумуляторная батарея (АКБ)
Низкие температуры резко снижают КПД аккумулятора. Утром вы можете просто не завестись.
Что проверить: Напряжение на клеммах (норма: 12,5-12,7 В). При необходимости зарядите АКБ.
Что сделать: Очистите клеммы от окислов. Если батарея старая (3+ года), рассмотрите замену. Помните: емкость АКБ на 20-30% падает на морозе!
Не экономьте на безопасности! Зима — серьезное испытание для любого автомобиля. Лучше потратить немного времени и средств на подготовку сейчас, чем остаться без машины в самый неподходящий момент.