Шелковый путь 2023. Дни пятый и шестой.
На пятый день соревнования команды ждал второй спецучасток в Магнитогорске. На этот раз, трасса была длиннее предыдущей на 100 км, рельефы разнообразнее, жара, больше сорока градусов и бесконечная пыль. Но, несмотря на все великолепие Уральских гор, полюбоваться ими удавалось только во время вынужденных остановок.
В этой статье:
Этот участок трассы порадовал команды разнообразием спецучастков и интереснейшими рельефами. Со всеми испытаниями наша боевая нива и остальные команды справилась на отлично.
Кстати, официальная команда “АвтоВАЗ” также принимает участие на боевой ниве.
Замена бензонасоса в поле
Первая потеря времени произошла у нашего экипажа по причине поломки бензонасоса. Он забился герметиком, который в большом количестве оказался в нашем бензобаке. Команда справилась с заменой за 15 минут и продолжила гонку, нарастив темп.
Вынужденные остановки
Помимо замены бензонасоса команде несколько раз пришлось останавливаться, чтобы дать остыть самому экипажу. Ребята едут в защитных комбинезонах с закрытыми из-за пыли окнами и температура в кабине иногда доходит до 70°С. Также, датчики фиксируют перегрев масла, но не критичный, до 130°.
Финиш в Магнитогорске
Финишировали все команды без проблем, пройдя в общей сложности 240 км. Перед этапом на Оренбург на ниве пришлось заменить: болты реактивных тяг, которые постоянно откручиваются из-за вибрации, заднюю тормозную трубку - ее посекло камнями и тормоза к финишу практически пропали, а также не выдержал один из отбойников, ну и прочистили бензонасос от попавшего герметика.
День шестой. Магнитогорск-Оренбург
На Оренбург наша команда сразу взяла хороший темп. Два спецучастка в одном, по горам, с бродами и крутыми поворотами протяженностью 540 км при сорокаградусной жаре удалось пройти без остановок и без поломок.
Техническая команда тоже участвует в гонке, хоть и не по трассе и ребята не отстают - им важно приехать на бивак за ограниченный промежуток времени.
Трасса преподнесла участникам много сюрпризов и в очередной раз проверила автомобили на прочность.
Взаимовыручка на лиазоне
Между двумя спец участками на трассе Магнитогорск - Оренбург команды проходят небольшой лиазон по дороге, который тоже является частью гонки. На этом участке наша команда выручила экипаж АвтоВАЗа:у желтой нивы возникли небольшие проблемы с топливной рампой.
Замена амортизатора
По прибытии на финишный бивак, при осмотре нивы был обнаружен потекший амортизатор. Шток посекло камнями и команде пришлось производить срочную замену.
Забавный факт: в местном автомагазине нам вместо автомобильных попытались продать мебельные болты с низким пределом прочности. Хорошо что наши техники настоящие специалисты и вовремя это заметили. При такой нагрузке, некачественные болты амортизаторов и реактивных тяг могли доставить немало проблем. Еще одна бессонная ночь позади и наша команда готова ехать на Самару.