Ремни ГРМ - полный обзор
Каждого автовладельца волнует вопрос: как выбрать качественный ремень ГРМ из множества вариантов? Чтобы ответить на этот вопрос наши эксперты решили сравнить два одинаковых, на первый взгляд, ремня ГРМ, и наглядно показать отличия.
Какие ремни ГРМ не рвутся?
Эксплуатационные свойства ремня во многом зависят от состава резины. Рабочая сторона ремня с зубьями обязана выдерживать механические нагрузки и сильное трение, поэтому состав резины должен быть более жестким и с хорошим теплоотводом. Тыльная сторона защищает ремень от растяжения и механических повреждений.
Ремни ГРМ CS20 производятся из многослойной резиновой смеси различного состава, поэтому они прочные на разрыв и устойчивы к трению и механическим повреждениям. Тыльная сторона ремней и рабочая поверхность - это два разных по составу слоя резины, они отличаются даже по внешнему виду.
Между слоями резины находится корд из переплетенных волокон прочного полиэстера, который является основой ремня. Его толщина и качество предотвратят разрыв и механические повреждения. На ремне «NO NAME» видно, что материал тыльной и рабочей стороны ничем не отличается, а значит зубья будут стираться о шкив интенсивнее.
Чем отличаются качественные ремни ГРМ от дешевых.
Отличить качественный ремень от дешевых аналогов, в первую очередь, поможет маркировка. Она должна информировать о производителе и размере ремня. На ремнях CS20 такая маркировка присутствует, тогда как на аналогичном ремне указан только артикул детали.
Вторым признаком качества является внешний вид и отсутствие постороннего запаха. Если ремень ГРМ изготовлен из некачественной резины одинакового состава, то он будет рваться от трения, перепадов температур и попадания автомобильных жидкостей. Кстати, ремень «NO NAME» издает резкий неприятный запах, что уже свидетельствует о низком качестве.
Третий признак — наличие фирменной упаковки. Качественный ремень ГРМ имеет фирменную упаковку на которой указана вся информация о производителе. Приобретать ремни без упаковки крайне не рекомендуется, так как при транспортировке возможны: деформация, повреждения и перегибы ремня. Такой ремень долго не прослужит.
На фирменной упаковке всегда присутствует адрес производства и полная информация о размерах ремня, его применяемости, а также код для заказа и артикул детали. На упаковке ремней CS20 присутствует голограмма для защиты от подделок.
Из какого материала сделаны ремни ГРМ?
Для изготовления ремней CS20 используются только современные материалы, обеспечивающие долговечность эксплуатации и устойчивость к трению и повышенным нагрузкам. Тыльная сторона ремней CS20 производится из синтетического каучука EPDM. В отличие от ремней из резины на основе натуральных каучуков (маркируется буквами HNBR, NBR), ремни на основе EPDM отличаются более высоким пределом прочности при растяжении. Они не трескаются от перепадов температур и устойчивы к воздействию автомобильного масла.
Внутренняя часть корда (основание зубьев или ручейков) сделана из высококачественного прочнейшего полиэстера. Рабочая поверхность ремней CS20 усилена полихлоропреновыми волокнами и обработана полиамидным покрытием.
Что нужно знать о профиле и шаге зуба.
При замене ремня ГРМ довольно часто возникает вопрос: можно ли ставить ремни ГРМ от иномарок на ВАЗовские моторы и наоборот? Нет, так как эти ремни не идентичны. При выборе ремня ГРМ необходимо учитывать: профиль, шаг зуба, угол наклона, а также количество и глубину зубцов. Эти параметры указываются на самом ремне в виде дополнительных буквенных обозначений (актуально для иномарок).
Ремни ГРМ CS20 производятся с современным полукруглым профилем. В отличие от устаревшего эвольвентного (трапециевидного) он лучше противостоит износу и не срезается шкивом.
Ремни ГРМ CS20 обеспечивают мгновенную передачу усилия от коленчатого вала к распределительному, благодаря точному соблюдению размеров ремня, шагу и профилю зуба. Ремни CS20 обладают устойчивостью к нагрузкам, хорошим теплоотводом и устойчивостью к износу и растяжению.
Полный ассортимент ремней ГРМ CS20 в нашем
каталоге.