Самая «грязная» гонка в истории команды: как мы штурмовали Баху «Кубок ГАЗа» в ливень
В этой статье:
На прошлой неделе экипаж команды CS20 Racing Team на боевой ниве вернулся с четвертого этапа Кубка России по ралли-рейдам — «Кубка Горьковского Автомобильного Завода», который проходил с 22 по 24 августа в Нижегородской области.
Эту гонку уже сейчас называют одной из самых экстремальных в сезоне. Не из-за скорости, а из-за тотального противостояния стихии. Это была битва на выживание, и наша боевая Нива ВАЗ 21214М сражалась до последнего.
Решение, которое определило всё
Еще перед выездом, синоптики предупреждали о проливных дождях. Обстоятельства сложились так, что старый комплект грязевой резины был непригоден для соревнований, а новый приобрести не успели. И команда приняла азартное и рискованное решение: стартовать на обычной внедорожной резине А/т, а не на грязевой М/т. Это была ставка на скорость, но природа внесла свои коррективы.
К вечеру пятницы, когда команда расположилась на знаменитом Нижегородском кольце, небо раскрылось. Ливень, не прекращавшийся всю ночь, к утру превратил трассу в сплошное болото.

Ралли-рейд стремительно превращался в трофи-рейд.
Болото вместо трассы
Организаторы, видя разворачивающийся апокалипсис, изменили регламент. В первый день, кроме обычных проверок и торжественной части было запланировано два спецучастка (СУ) — 12 км и 93 км. Но второй пришлось отменить, ввиду погодных условий.

Когда наш экипаж подъехал к старту пролога, было очевидно: управляемость сегодня — понятие условное.

Все машины буксовали, месили грязь и с трудом находили хоть какой-то вектор движения.

Нашей команде на обычной резине пришлось вдвойне тяжелее. Финишировать на первом СУ было уже победой. Главной задачей стало просто добраться.

Вечером первого дня команда не отдыхала: искали и срочно приобретали грязевую резину — единственный шанс на второй день гонки хоть как-то бороться.
День 2: Надежда, перегрев и гонка с УАЗами
Второй день встретил нас двумя СУ по 100 км и… новым ливнем. Суше не стало. Но с новой резиной появилась надежда на борьбу.

Уже после 20 км гонки мы смогли догнать два УАЗа — верный знак, что темп был взят отличный! Завязалась захватывающая гонка: наши машины шли наравне, периодически меняясь позициями на ходу.
Но на 50-м километре гонки все изменилось. Сначала появились непонятные шум и вибрация. Затем — начал греться мотор.

Пришлось сбавить обороты. Осмотр показал суровую правду: радиатор охлаждения оказался намертво забит грязью.

Очистить его в полевых условиях было невозможно. Мотору дали остыть и поползли дальше, уже понимая, что о победе речи не идет. Шла борьба за финиш.
Финал: Ловушка у самого финиша
Еще через 5 км звук стал угрожающим. Диагноз оказался неутешителен: вышел из строя редуктор заднего моста.
Наша Нива стала переднеприводной и, через несколько сотен метров, она намертво застряла в грязевой яме.

Без гребущих задних колес выбраться было почти нереально.

Команда потратила огромное количество времени и сил, но смогла вырваться из ловушки. Было принято решение: хотя бы по срезке, но доехать до финиша.

Но фортуна оказалась сурова. Всего в 300 метрах от заветной цели команду ждала новая грязевая ловушка. В отчаянных попытках выбраться на ниве сгорело сцепление, и это был конец гонки.

До финиша экипаж шел пешком, за болотоходом, который и вытащил ниву из плена.
Итоги: Победа духа над обстоятельствами
Этот этап оказался грязным, в буквальном смысле этого слова! Из 23 экипажей до финиша добрались всего 11.

Для всех экипажей гонка была не на скорость, а на проходимость, выносливость и волю.
«Мы не финишировали, но мы не сдались. Мы делали все возможное до того момента, когда обстоятельства сложились так, что продолжать было невозможно. Мы получили бесценный опыт работы в экстремальных условиях и проверку на прочность для наших компонентов. Эта «грязная» Баха показала, над чем нам еще предстоит работать. Спасибо всем, кто был с нами и поддерживал!” — подвел итог пилот команды.

Эта гонка еще раз доказала: ралли-рейд — это не просто спорт. Это испытание характера. И наш характер оказался крепче любой грязи.

Все статьи о жизни гоночной команды CS20 Racing Team
здесь.