Успешно финишировали на ралли “Барда Уралхим”
1-3 марта, в Пермском крае прошел 3 этап чемпионата России и 2 этап чемпионата Пермского края "Барда Уралхим" , по классическому ралли. Раллийную команду CS20 Racing Team на этом этапе представил экипаж на LADA Kalina. Пилот: Ефремов Павел, штурман: Кириллов Вячеслав.
В этой статье:
Соревнования проходили в одном из сел Пермского края, по дорогам общего пользования.
Все участники воспользовались этой возможностью чтобы показать по настоящему скоростную гонку! Максимальная скорость LADA Kalina на одном из СУ зафиксирована на 163 км/ч.
Общая протяженность трассы составила 140,6 км, в гонке приняли участие 45 экипажей.
Основные задачи на гонку
Для нашей команды, по сути, это первый сезон соревнований. Ранее, в классическом ралли наши команды участия не принимали, и для экипажа на LADA Kalina это всего третья гонка, причем первые две прошли не слишком удачно. Гонка в Ростовской области завершилась техническим сходом - подвел один из спортивных амортизаторов, разобравшись прямо на трассе. Читать
подробнее.
Следующая гонка в Выборге завершилась вылетом с трассы и длительным ремонтом автомобиля. Читать
подробнее.
Поэтому, на этом этапе, главной задачей команды было финишировать и максимально сохранить машину.
День первый. Прибытие и подготовка
В четверг, 29 февраля команда уже была на месте и занималась размещением и обслуживанием машины. Сразу, после приезда обнаружили, что одна из новых катушек зажигания вышла из строя, поэтому ее пришлось менять, заодно заменили и свечи.
На LADA Kalina установлены силиконовые патрубки CS20 которые абсолютно не пострадали после прыжка в Выборге, поэтому менять их перед гонкой не стали.
Патрубки радиатора CS20 из силикона LADA Kalina 16V Силиконовый пыльник рулевой рейки также находится в отличном состоянии и замены не требует:
Пыльник рулевой рейки CS20 из силикона ВАЗ 2110
Согласно требованиям омологации пришлось обновить ремни безопасности провести небольшой апгрейд салона.
Зимние раллийные гонки проходят на специальной шипованной резине и для этой гонки мы выбрали шины с длиной шипа 3,5 мм.
Вообще, на таких гонках, команда сама выбирает на каких шипах ехать и длина шипа может достигать 9,5 мм. Но для такой резины необходимо, чтобы трасса была по настоящему зимней и с ледовым покрытием.
На этом этапе с покрытием командам немного не повезло, температура воздуха держалась на уровне +/- 5°С, и трасса оказалась смешанной: лед, асфальт и гравий. Но тут все были в равных условиях.
Участок трассы “Барда Уралхим”
День второй. Пропись
В отличие от ралли -рейдов, в классическом ралли легенду команда пишет самостоятельно и называется она “Пропись”.
Целый день экипажи тратят на прохождение трассы на гражданских машинах, со скоростью не более 60 км/час (прохождение прописи на боевых автомобилях запрещено) и прописывают все особенности трассы.
К завершению первого дня пропись составлена и команды готовы показать себя уже на боевых машинах.
День третий. Старт гонки и ночной трамплин
В субботу команды ожидали 6 СУ общей протяженностью 69,4 км. Гонка стартовала в 15.48 и завершилась уже ночью.
Главной особенностью этого дня стал ночной СУ с трамплином. Организаторы устроили настоящее шоу: трамплин был качественно подсвечен и собрал более сотни зрителей.
Ночной трамплин - полет нормальный.
Наш экипаж на LADA Kalina этот трамплин покорил успешно и отправился в закрытый парк-сервис на вечернее ТО.
На ТО командам дается всего 40 минут. Единственной проблемой, которую обнаружили после первого дня гонки оказался датчик холостого хода. Его удалось починить секретным методом, с помощью особого лексикона и пары дружеских щелчков.
День четвертый. Финиш
В воскресенье команды ожидали также 6 СУ, общей протяженностью 71,2 км, а на обратном пути, на СУ8, тот же самый трамплин, только в обратном направлении и при дневном свете.
Для нашей команды полет снова был удачным и остаток гонки прошел в хорошем темпе и без технических злоключений.
Команда успешно финишировала и выполнила поставленную для себя задачу: прервать череду технических сходов.
Первые эмоции - это, конечно, усталость: полная трасса пройдена впервые и радость. Ребята получили позитивный настрой и удовлетворение от проделанной над машиной работой. Ведь окончательные работы по восстановлению LADA Kalina завершились, буквально, накануне этого этапа и машина не подвела.
Экипаж уже дома, в Чебоксарах, занимается подготовкой к следующей гонке. Узнать подробности всех соревнований, где принимает участие команда CS20 Racing можно
здесь.