Заняли 5 место во 2 этапе Кубка России по ралли-рейдам Баха “Сурский рубеж” в Чувашии. Досадная поломка во второй день
27–29 июня 2025 года, в Чувашской республике в г. Козловка состоялся 2 этап Кубка России по ралли-рейдам Баха "Сурский рубеж. В этом соревновании команда CS20 Racing Team принимала участие на боевой ниве 21214М.
В этой гонке принимали участие более трех десятков экипажей, среди которых были действующие чемпионы России в классе Т2 А. Сушенцов и А. Щанов и много других титулованных спортсменов. Ну а в нашем классе, соперниками были четыре команды на УАЗах и одна на Ниве.
День первый. Привыкаем к трассе
Чувашия встретила участников гонки пасмурной и дождливой погодой: стало понятно, что трасса будет мокрой и скользкой. Поэтому, по приезду на бивак, команда приняла решение ехать завтра на грязевой резине.
После прохождения проверок и получения легенды, команды сразу поехали на 1 СУ, протяженностью 40 км. Главное отличие этапов Кубка от Чемпионата России в их быстротечности. Нет дополнительного времени изучить трассу и соперников, и всем участникам нужно с первых метров дистанции выкладываться на все 100%.
Трасса оказалась извилистой и, как ожидалось, скользкой, со множеством ям и бугров, а первый брод ждал уже за первым километром. Наш экипаж взял хороший старт, но на выезде из брода, боевая нива, неожиданно заглохла. На поисках причины команда потеряла 10 секунд.
Оказалось, что случайно отщелкнулся тумблер топливного насоса и просто отключил подачу бензина. Эта досадная мелочь хоть и подпортила настроение, но боевого духа не убавила и наш экипаж успел набрать хороший темп до 2 брода на СУ.
На уже раскатанном выезде из второго брода, ниву немного закрутило на мокрой траве. Далее взяли хороший темп, но пропустили поворот и снова потеряли 10 сек.
Несмотря на эти моменты, первый день соревнования наша команда завершила на втором месте по результатам,но заработала 30 секунд пенализации за превышение скорости на одном из участков и сместилась на третье. Вернувшись на бивуак, осмотрели и помыли боевую ниву, обсудили свои ошибки и приготовились ко второму дню гонки.
День второй. Финишируем с отказавшей КПП
На 2 день гонки участников ждали 3 кольцевых СУ по 68 км. Ночь была сухой и ветреной, некоторые участки трассы подсохли и экипаж долго принимал решение, на какой резине ехать. В последний момент выбрали не грязевую.
Конечно, на подсохших участках трассы такое решение себя оправдало, но некоторые участки все же, представляли из себя настоящее грязевое болото и такой выбор резины доставил немало затруднений.
К сожалению, на 28 км первого СУ, при переключении передач, на ниве сначала вылетела третья, а следом и вторая передачи. КПП не выдержала нагрузок, скорее всего это произошло из-за особенностей трассы в этот день: скользкие участки сменялись сухими. При смене участков, КПП получала большие ударные нагрузки. Команда приняла решение закончить гонку во чтобы то ни стало.
На двух оставшихся передачах доехали до финиша СУ 2, на СУ 3 взяли старт-финиш и финишировали по срезкам. Но на СУ 4 находилась точка исключения, и чтобы все усилия не были напрасны, до нее нужно было ехать. Точку наш экипаж взял, не смотря ни на что, и финишировал далее по срезкам.
По результатам соревнования наша команда заняла 5 место и, не смотря на серьезную поломку, финишировала и не потеряла баллы в кубке.
Кстати, именно на этой трассе, в прошлом году, мы тестировали NIVA Travel, перед участием в международном ралли “Шелковый путь” и тогда, трасса нам также не покорилась:
читать подробнее. Прошлогодняя попытка закончилась для команды тех.сходом, а значит есть новая цель: победить эту трассу в следующих соревнованиях.
Все статьи о жизни гоночной команды CS20 Racing Team
здесь.