Установили параллелограмм Уатта на Niva Travel.
Мы готовим нашу Niva Travel для участия в ралли-рейдах в условиях абсолютного бездорожья. Поэтому, нам необходимо стабилизировать задний мост и кузов для того, чтобы обеспечить курсовую устойчивость автомобиля. На боевой ниве 21213 эту функцию успешно выполняет конструкция “параллелограмм Уатта” и ее же мы выбрали для Niva Travel.
В отличии от более популярной тяги “Панара”, “параллелограмм Уатта” имеет маятниковый принцип работы и не зависит от длины хода подвески, что позволяет держать мост и кузов в одной плоскости. Тем самым обеспечивается курсовая устойчивость автомобиля и предотвращается занос задней части кузова.
Делаем крепления на кузове.
Крепления для нашего параллелограмма в заводской комплектации не предусмотрены и для начала нам понадобилось немного удлинить балку с помощью металлической пластины. Процесс доработки деталей для нашей команды уже стал привычным и тут все просто. Вырезаем:
Примеряем:
И устанавливаем:
Закрепляем кронштейн для тяги на балке
И повторяем с другой стороны
Резиновые втулки на тягах параллелограмма сразу меняем на полиуретановые CS20. Нам подошли сайлентблоки рычагов ВАЗ 2108 (шарнир 4040) Мы не просто собираем автомобиль для гонок по бездорожью, но еще и максимально используем при сборке автокомпоненты собственного производства, для тестирования в жестких условиях.
Устанавливаем маятниковый механизм на задний мост.
Для установки механизма, в центре которого находится подшипник, чулок заднего моста приходится немного доработать. Для начала, зачищаем поверхность и размечаем место крепления.
Затем, привариваем в центре металлическую втулку под подшипник подходящего размера.
Кстати, стандартный подшипник, который шел в комплектации с параллелограммом мы заменили на более мощный. Для этого использовали задний ступичный подшипник ВАЗ 2108.
Осталось закрепить механизм и присоединить тяги.
Регулировка тяг параллелограмма.
Для того, чтобы правильно отрегулировать длину хода стабилизирующих тяг отмечаем уровень подвески в трех положениях: максимально нагруженной, ослабленной и полностью свободной.
Исходя из полученных цифр, производим регулировку и собираем наш механизм. Вот так выглядит готовый результат:
Система стабилизации установлена. Итог: с помощью маятникового механизма мы стабилизировали положение кузова и заднего моста в вертикальной плоскости во время движения по неровной дороге, а ровных дорог у нас и не предвидится, и обеспечили плавность хода и отсутствие неконтролируемых заносов.
На Niva Travel установлены:
Подшипник ступицы CS20 задний для ВАЗ 2108
Сайлентблок рычага CS20 из полиуретана для ВАЗ 2108