Передняя подвеска нива

Теперь приобрести продукцию можно в официальном магазине на OZON

Российский производитель автозапчастей из полиуретана, силикона и резины.

Корзина
Niva Travel. Возвращаем мотор после ребилда
В этой статье:


Продолжаем большой ребилд нашего гоночного проекта NIVA Travel после участия в международном ралли Шелковый путь 2023 - возвращаем на место мотор, убираем ДМРВ и дорабатываем систему натяжения приводного ремня.

10.jpg

Установка двигателя и КПП
После 10 дней гонки и 5 тыс.км сложнейшей трассы профилактика мотору была просто необходима. Масштабных работ по ремонту, к счастью, производить не пришлось, поэтому просто заменили вкладыши, поршневые кольца и прокладки. Также, решено заменить распредвалы на 8,85 фаза 273, с меньшим подъемом. Во время гонки машина грелась - одной из причин могут быть распредвалы, кроме того, Никиту не устраивало поведение мотора на скорости более 80 км/ч.

12.jpg
С КПП никаких работ производить не потребовалось, кроме замены выжимного подшипника, который  развалился вследствие износа сцепления из-за попадания большого количества песка на трассах Волгоградской области.

7.jpg
Установка не доставила никаких трудностей, так как на нашей ниве съемный “телевизор” - об этом мы позаботились заранее, ведь мотор у нас не стандартный и место в подкапотном пространстве ограничено.

9.jpg
Топливную рампу просто промыли и продули от песка.

17.jpg
Форсунки также менять не стали, отдали их на стенд для проверки и промывки. Проверка показала, что форсунки в хорошем состоянии и распыляют равномерно. Песок был даже под форсунками - похоже, трасса Шелкового пути останется в ниве, “на удачу”.

15.jpg
Далее, возвращаем на место нашу топливную станцию. Промыли насос после попадания герметика из бензобака и планово заменили фильтр.

14.jpg

Дорабатываем впускной коллектор и убираем ДМРВ
На трассе Шелкового пути команде пришлось три раза менять ДМРВ, которые просто забивались песком и выходили из строя с разной периодичностью. Поэтому, было принято решение заменить ДМРВ на ДАД, чтобы сделать этот узел более надежным и менее прихотливым. Это является обычной гоночной практикой. Устанавливать его будем во впускном коллекторе.

11 сайт.jpg
Для установки, в коллекторе делаем отверстие и навариваем площадку под крепление датчика.

13.jpg
Результат:

5.jpg
Датчик установлен, далее собираем мотор, устанавливаем навесное оборудование.

8.jpg
Возвращаем на место патрубок сапуна - он прекрасно выдержал гонку и не требует замены, несмотря на скептическое отношение некоторых подписчиков на установку силиконовых патрубков в систему вентиляции. И да, это не новый патрубок.

3.jpg

Переделываем систему натяжения приводного ремня
Навесное оборудование установлено и осталось решить еще одну проблему, с которой пришлось столкнуться во время гонки. Изначально, ремень генератора на ниве трэвел был установлен через натяжной ролик и, несмотря на то, что кронштейны были доработаны под наш нестандартный мотор, ремень охватывал ролик лишь на треть, не обеспечивая необходимого натяжения и, во время гонки, пришлось его менять.

1.jpg
Поэтому, чтобы ремень более плотно обхватывал все три шкива ролик было решено заменить на кронштейн с натяжителем.

16.jpg
Так как мотор у нас не стандартный и поэтому, большинство узлов и агрегатов расположены не по заводской схеме, кронштейн заводской формы пришлось дорабатывать, чтобы ГУР не упирался в крепление генератора болтом.

6.jpg

Устанавливаем выпускной коллектор
После того, как мотор установлен, приступаем к установке выпускного коллектора. Его мы предварительно, обмотали специальной термолентой для улучшения газодинамики, так как на современных машинах коллекторы уже не чугунные и остывают быстро и неравномерно.

2.jpg
Обматывание термолентой выпускного коллектора помогает повысить температуру его стенок, и, соответственно, температуру выпускных газов. При этом, лучше очищается камера сгорания, повышается наполняемость цилиндров и мощность ДВС. Разгон становится более легким и расход топлива снижается. Кроме того, этот лайфхак поможет предотвратить избыточный нагрев моторного отсека от выпускного коллектора.

4.jpg
На следующем этапе работ мы будем переделывать систему охлаждения под медный радиатор и устанавливать систему охлаждения масла. А все статьи о проделанных работах с нашим гоночным проектом NIVA Travel можно посмотреть здесь.

Доставка

Бесплатная доставка
от 4000 руб.

Оплата заказа

3 способа оплаты
вашего заказа

Гарантия

Гарантия на товар
до 12 месяцев