Niva Travel. Возвращаем мотор после ребилда
В этой статье:
Продолжаем большой ребилд нашего гоночного проекта NIVA Travel после участия в международном ралли Шелковый путь 2023 - возвращаем на место мотор, убираем ДМРВ и дорабатываем систему натяжения приводного ремня.
Установка двигателя и КПП
После 10 дней гонки и 5 тыс.км сложнейшей трассы профилактика мотору была просто необходима. Масштабных работ по ремонту, к счастью, производить не пришлось, поэтому просто заменили вкладыши, поршневые кольца и прокладки. Также, решено заменить распредвалы на 8,85 фаза 273, с меньшим подъемом. Во время гонки машина грелась - одной из причин могут быть распредвалы, кроме того, Никиту не устраивало поведение мотора на скорости более 80 км/ч.
С КПП никаких работ производить не потребовалось, кроме замены выжимного подшипника, который развалился вследствие износа сцепления из-за попадания большого количества песка на трассах Волгоградской области.
Установка не доставила никаких трудностей, так как на нашей ниве съемный “телевизор” - об этом мы позаботились заранее, ведь мотор у нас не стандартный и место в подкапотном пространстве ограничено.
Топливную рампу просто промыли и продули от песка.
Форсунки также менять не стали, отдали их на стенд для проверки и промывки. Проверка показала, что форсунки в хорошем состоянии и распыляют равномерно. Песок был даже под форсунками - похоже, трасса Шелкового пути останется в ниве, “на удачу”.
Далее, возвращаем на место нашу топливную станцию. Промыли насос после попадания герметика из бензобака и планово заменили фильтр.
Дорабатываем впускной коллектор и убираем ДМРВ
На трассе Шелкового пути команде пришлось три раза менять ДМРВ, которые просто забивались песком и выходили из строя с разной периодичностью. Поэтому, было принято решение заменить ДМРВ на ДАД, чтобы сделать этот узел более надежным и менее прихотливым. Это является обычной гоночной практикой. Устанавливать его будем во впускном коллекторе.
Для установки, в коллекторе делаем отверстие и навариваем площадку под крепление датчика.
Результат:
Датчик установлен, далее собираем мотор, устанавливаем навесное оборудование.
Возвращаем на место патрубок сапуна - он прекрасно выдержал гонку и не требует замены, несмотря на скептическое отношение некоторых подписчиков на установку силиконовых патрубков в систему вентиляции. И да, это не новый патрубок.
Переделываем систему натяжения приводного ремня
Навесное оборудование установлено и осталось решить еще одну проблему, с которой пришлось столкнуться во время гонки. Изначально, ремень генератора на ниве трэвел был установлен через натяжной ролик и, несмотря на то, что кронштейны были доработаны под наш нестандартный мотор, ремень охватывал ролик лишь на треть, не обеспечивая необходимого натяжения и, во время гонки, пришлось его менять.
Поэтому, чтобы ремень более плотно обхватывал все три шкива ролик было решено заменить на кронштейн с натяжителем.
Так как мотор у нас не стандартный и поэтому, большинство узлов и агрегатов расположены не по заводской схеме, кронштейн заводской формы пришлось дорабатывать, чтобы ГУР не упирался в крепление генератора болтом.
Устанавливаем выпускной коллектор
После того, как мотор установлен, приступаем к установке выпускного коллектора. Его мы предварительно, обмотали специальной термолентой для улучшения газодинамики, так как на современных машинах коллекторы уже не чугунные и остывают быстро и неравномерно.
Обматывание термолентой выпускного коллектора помогает повысить температуру его стенок, и, соответственно, температуру выпускных газов. При этом, лучше очищается камера сгорания, повышается наполняемость цилиндров и мощность ДВС. Разгон становится более легким и расход топлива снижается. Кроме того, этот лайфхак поможет предотвратить избыточный нагрев моторного отсека от выпускного коллектора.
На следующем этапе работ мы будем переделывать систему охлаждения под медный радиатор и устанавливать систему охлаждения масла. А все статьи о проделанных работах с нашим гоночным проектом NIVA Travel можно посмотреть
здесь.