Готовим Niva Travel к летнему сезону. Передняя подвеска
В этой статье:
Летний сезон ралли-рейдов 2024 мы решили откатать на нашем новом гоночном проекте Niva Travel, и так как он уже не за горами, начинаем подготовку. Для начала, отмыли машину изнутри и снаружи и избавились от 10 кг песка и грязи, которые привезли с трассы Шелкового пути.
На одном из
этапов этой масштабной гонки нам пришлось менять ось рычага, после того как машина угодила в одну из промоин на трассе и уже тогда команда обратила внимание на неправильную постановку передних колес.
Переднюю подвеску решили полностью перебрать и сразу обнаружили что один из верхних рычагов погнут, поэтому, приступаем к замене.
Снимаем защиту двигателя
Во время прыжка в промоину, защита приняла на себя основной удар и выгнулась.
Избежать серьезных повреждений подвески удалось благодаря передней распорке. Свою функцию защита выполнила на твердую пятерку, но устанавливать стандартную защиту мы больше не будем. Новая защита будет изготовлена из алюминия, толщиной не менее 5 мм.
Нестандартные рычаги
К сожалению, просто поменять старые рычаги на новые у нас не получится, так как рычаги на Niva Travel доработаны под спортивные амортизаторы.
Для того, чтобы стандартные рычаги не мешали работе спортивных амортизаторов, площадка под шаровую опору у нас смещена и максимально усилена.
Новые рычаги уже закуплены, но для начала придется провести сварочные работы: изготовить кондуктор, чтобы полностью повторить конфигурацию. Нижние рычаги замены не требуют:
После замены верхних рычагов на нижние будут установлены защитные “лыжи”, чтобы максимально обезопасить подвеску. При прохождении препятствий: ям, кочек и трамплинов удары будут проходить по касательной.
Переделываем отбойники
Изначально, стандартные отбойники мы заменили на УАЗовские, что оказалось не самым лучшим решением - отбойники постоянно задевали за пружину и несколько раз просто рвались.
Для их установки пришлось делать переходную втулку, так как посадочное место у них больше.
Всю конструкцию убираем. В планах, установка гидроотбойников, но при примерке, выяснилось что при максимальном вывороте колес они задевают и поэтому, данное решение под вопросом.
А вот подпружинники CS20 гонку выдержали на отлично и замены не требуют.
Другие статьи о постройке
проекта.