Кондиционер для NIVA Travel. Опция “Комфорт” своими руками
В этой статье:
Как известно, комфорт для экипажа в гоночном автомобиле в принципе не предусмотрен и отдельным видом испытания, во время прохождения трассы Шелкового пути 2023, для нашей команды стали жара и пыль в салоне, от которых совсем не спасали обычные вентиляторы.
На некоторых этапах, температура воздуха в салоне нивы достигала +70°С, а гоночные комбинезоны только усиливали термоэффект. Попытки же приоткрыть окна, во время гонок по полям, оборачивались клубами пыли в салоне, которые затрудняли видимость и также доставляли немало дискомфорта экипажу.
Установка заводского кондиционера нам не подходит, так как любое дополнительное оборудование может снижать мощность мотора, поэтому будем изобретать максимально удобную и комфортную систему охлаждения салона и, одновременно, очистки воздуха, которую разместим в крыше нашей нивы.
Разрабатываем конструкцию воздухозаборника
Для монтажа нашей системы очистки и охлаждения воздуха мы приобрели обычный декоративный воздухозаборник, выбрав максимально подходящий нам по высоте и аэродинамике.
С его помощью мы обеспечим забор воздуха с улицы. Осталось решить, каким образом воздух будет поступать в салон автомобиля не просто прямотоком, а очищенный от пыли и направленный в нужные нам стороны: на пилота и штурмана. Вывод: нам нужна ответная часть в салоне, с системой очистки и направления воздуха.
Придумываем систему очистки и направления уличного воздуха
Так как в автомобиле за очистку воздуха отвечает воздушный фильтр, то и для ответной части воздухозаборника нам он как нельзя лучше подходит. По размеру нам наиболее подошел корпус воздушного фильтра от LADA Granta, его и решено было доработать: запаять отверстие для ДМРВ и сделать два дополнительных отверстия для дефлекторов.
В корпус устанавливаем воздушный фильтр, нам идеально подошел от DAEWOO Matiz. Получившуюся конструкцию тщательно примеряем, регулируем наклон дефлекторов, чтобы обдув шел в нужную сторону и делаем разметку на потолке.
Сверлим крышу для монтажа воздухозаборника
Теперь, нам нужно соединить две части воздухозаборника. Устанавливать его мы будем в центре передней части крыши, перед лобовым стеклом.
Для этого, сверлим в крыше 4 отверстия, диаметром 70 мм.
Вот так теперь выглядит крыша нашей нивы - можно запросто делать люк, но его в наших планах нет.
Осталось установить нашу конструкцию и соединить две части импровизированного “кондиционера. Никита, кажется, доволен результатом.
Чтобы сохранить жесткость крыши после такого вмешательства, сам воздухозаборник крепим не только на скотч, но и на болтовые клепки.
И соединяем с ответной частью в салоне. Циркуляцию воздуха усиливаем несколькими отверстиями в боковых стеклах нивы.
Далее, по периметру ответная часть нашей конструкции будет проклеена шумоизоляцией. Теперь, жара и пыль не будут доставлять экипажу столько неудобств во время гонок по полям, так как окна будут закрыты. Вот так выглядит наш воздухозаборник снаружи:
А вот так в салоне:
Таким нехитрым образом, мы решили проблему с охлаждением салона не подключая дополнительного оборудования и без снижения мощности мотора. Кроме того, наличие воздушного фильтра внутри конструкции обеспечит не только подачу, но и очистку воздуха.
Все статьи о доработках на нашей гоночной NIVA Travel можно посмотреть
здесь.