Кондиционер для NIVA Travel. Опция “Комфорт” своими руками
В этой статье:
Как известно, комфорт для экипажа в гоночном автомобиле в принципе не предусмотрен и отдельным видом испытания, во время прохождения трассы Шелкового пути 2023, для нашей команды стали жара и пыль в салоне, от которых совсем не спасали обычные вентиляторы.
![1 1](/upload/medialibrary/665/ck2rglvia10frjg4lp5xvc849qknojve/image11.jpg)
На некоторых этапах, температура воздуха в салоне нивы достигала +70°С, а гоночные комбинезоны только усиливали термоэффект. Попытки же приоткрыть окна, во время гонок по полям, оборачивались клубами пыли в салоне, которые затрудняли видимость и также доставляли немало дискомфорта экипажу.
![2 2](/upload/medialibrary/643/ko8f8m39gkvvwm97erw90xybkkjy4esf/image13.jpg)
Установка заводского кондиционера нам не подходит, так как любое дополнительное оборудование может снижать мощность мотора, поэтому будем изобретать максимально удобную и комфортную систему охлаждения салона и, одновременно, очистки воздуха, которую разместим в крыше нашей нивы.
Разрабатываем конструкцию воздухозаборника
Для монтажа нашей системы очистки и охлаждения воздуха мы приобрели обычный декоративный воздухозаборник, выбрав максимально подходящий нам по высоте и аэродинамике.
![3 3](/upload/medialibrary/cc2/munzs9euiui7i942tu57i6raxyah95r3/1.jpg)
С его помощью мы обеспечим забор воздуха с улицы. Осталось решить, каким образом воздух будет поступать в салон автомобиля не просто прямотоком, а очищенный от пыли и направленный в нужные нам стороны: на пилота и штурмана. Вывод: нам нужна ответная часть в салоне, с системой очистки и направления воздуха.
Придумываем систему очистки и направления уличного воздуха
Так как в автомобиле за очистку воздуха отвечает воздушный фильтр, то и для ответной части воздухозаборника нам он как нельзя лучше подходит. По размеру нам наиболее подошел корпус воздушного фильтра от LADA Granta, его и решено было доработать: запаять отверстие для ДМРВ и сделать два дополнительных отверстия для дефлекторов.
![4 4](/upload/medialibrary/efc/bzay91fge2hl7qqh6e3mtjeecck10282/для%20поста%204.JPG)
В корпус устанавливаем воздушный фильтр, нам идеально подошел от DAEWOO Matiz. Получившуюся конструкцию тщательно примеряем, регулируем наклон дефлекторов, чтобы обдув шел в нужную сторону и делаем разметку на потолке.
Сверлим крышу для монтажа воздухозаборника
Теперь, нам нужно соединить две части воздухозаборника. Устанавливать его мы будем в центре передней части крыши, перед лобовым стеклом.
![5 5](/upload/medialibrary/04a/lz8i8kii1zkx2aa9bngbmt5akjbztr8s/image2.jpg)
Для этого, сверлим в крыше 4 отверстия, диаметром 70 мм.
![6 6](/upload/medialibrary/f64/csklu14pwzyx8jemwtvge0jn1xsdu311/image3.jpg)
Вот так теперь выглядит крыша нашей нивы - можно запросто делать люк, но его в наших планах нет.
![7 7](/upload/medialibrary/719/47d5wxjunp3ye28880cpsftkvlcotis1/image7.jpg)
Осталось установить нашу конструкцию и соединить две части импровизированного “кондиционера. Никита, кажется, доволен результатом.
![8 8](/upload/medialibrary/920/v8uc3gvt9yzhew086s9xnivlrg51hix2/image10.jpg)
Чтобы сохранить жесткость крыши после такого вмешательства, сам воздухозаборник крепим не только на скотч, но и на болтовые клепки.
![9 9](/upload/medialibrary/d58/4y80snnlbvd8xrv6zku2gt0f7o8oc50f/image4.jpg)
И соединяем с ответной частью в салоне. Циркуляцию воздуха усиливаем несколькими отверстиями в боковых стеклах нивы.
![10 10](/upload/medialibrary/dc8/949c3z7h57n3e6kc8hkju5r2dtwnedsf/image6.jpg)
Далее, по периметру ответная часть нашей конструкции будет проклеена шумоизоляцией. Теперь, жара и пыль не будут доставлять экипажу столько неудобств во время гонок по полям, так как окна будут закрыты. Вот так выглядит наш воздухозаборник снаружи:
![11 11](/upload/medialibrary/19b/5yg9k0ahx9spz7uofviy8fu2nxd0rne7/image12.jpg)
А вот так в салоне:
![12 12](/upload/medialibrary/857/254onhbzfw5fh6a0kwwoqugj23z35c5n/image9.jpg)
Таким нехитрым образом, мы решили проблему с охлаждением салона не подключая дополнительного оборудования и без снижения мощности мотора. Кроме того, наличие воздушного фильтра внутри конструкции обеспечит не только подачу, но и очистку воздуха.
![13 13](/upload/medialibrary/8bd/lgfv1ef1zkxisb1psxzupgbsg7l99y60/image5.jpg)
Все статьи о доработках на нашей гоночной NIVA Travel можно посмотреть
здесь.