Переделываем каркас безопасности на Niva Travel
Каркас безопасности – один из главных элементов в конструкции спортивного автомобиля, ведь он выполняет сразу две функции: обеспечивает безопасность экипажа и усиливает кузов автомобиля, оказывая прямое влияние на его управляемость.
В этой статье:
К Шелковому пути команду бы не допустили. Но, как выяснилось, теперь каркас не соответствует новым требованиям безопасности: наш нестандартный бензобак находится за его пределами.
Устанавливать каркас в спортивный автомобиль можно только в лицензированной мастерской с допуском к подобным работам. Каркас безопасности гоночного автомобиля должен иметь сертификат, а кроме того, на каркасе должна быть закреплена специальная табличка, содержащая номер каркаса, наименование производителя и номер омологации.
Поэтому, для переделки каркаса, нашей команде потребовалось отправится в Волгоград, где и находится ближайшая лицензированная мастерская.
Разбираем файервол
На Niva Travel мы установили сварной файервол и, при его установке, команде пришлось приложить немало усилий. чтобы обеспечить плотное прилегание файервола к защитной конструкции из труб. Работы по установке файервола, в свое время, затянулись до самого утра
читать подробнее, и возможно, теперь придется его разбирать.
Файервол мы просто расклепали перед поездкой, а демонтировать планировали уже в мастерской, в процессе доработки каркаса. Изначально было неизвестно - получится ли изменить каркас, не распиливая файервол.
Выбираем конфигурацию
В нашей Niva Travel установлен нестандартный бензобак прямоугольной формы, и именно из-за него мы переделываем конструкцию каркаса. По новым требованиям, бензобак должен быть внутри каркаса.
Размер и форма нашего бензобака заставила поломать голову над новой конструкцией каркаса. Было рассмотрено множество конфигураций, каждую из которых подробно обсуждали с тех.комитетом. Хотелось обойтись без кардинальных изменений, и наконец, было найдено решение, которое позволило обойтись без распила файервола.
Дорабатываем крепления запасок
Конструкция нового каркаса затруднит доступ к бензобаку и, изначально, мы планировали перенести крепления запасок, в которые упирается бак и разместить их с боковых частей. Такое решение позволило бы облегчить доступ к бензобаку для техобслуживания и добиться более правильной развесовки автомобиля. Но, прикинув фронт работ, приняли решение оставить крепления на месте, а чтобы бензобак можно было достать для техобслуживания, мы срезали крепления и сделали их съемными.
Таким образом, мы обеспечили доступ к бензобаку. Также, нам пришлось немного изменить угол наклона горизонтальной стойки, чтобы она не мешала приварить дополнительные трубы к каркасу.
К имеющемуся каркасу мы планируем приварить 2 дополнительные дуги, которые закроют бензобак.
Привариваем дополнительные дуги к каркасу
Чтобы закрыть бензобак, к каркасу приварили две дополнительные боковые дуги и одну поперечную:
Работы по сварке каркаса осложнены тем, что варить приходится прямо в кузове, подгоняя длину и изгиб труб прямо на месте.
Но, благодаря таким усилиям, удается добиться максимального прилегания каркаса к фаерволу.
Вот так выглядит готовый каркас безопасности:
Каркас установлен, осталось его только покрасить, и теперь Niva Travel полностью отвечает требованиям безопасности на гонках.
Другие статьи о постройке
проекта.