Переделываем каркас безопасности на Niva Travel
Каркас безопасности – один из главных элементов в конструкции спортивного автомобиля, ведь он выполняет сразу две функции: обеспечивает безопасность экипажа и усиливает кузов автомобиля, оказывая прямое влияние на его управляемость.
В этой статье:
К Шелковому пути команду бы не допустили. Но, как выяснилось, теперь каркас не соответствует новым требованиям безопасности: наш нестандартный бензобак находится за его пределами.
Устанавливать каркас в спортивный автомобиль можно только в лицензированной мастерской с допуском к подобным работам. Каркас безопасности гоночного автомобиля должен иметь сертификат, а кроме того, на каркасе должна быть закреплена специальная табличка, содержащая номер каркаса, наименование производителя и номер омологации.
![Каркас безопасности гоночного автомобиля должен иметь сертификат, а кроме того, на каркасе должна быть закреплена специальная табличка, содержащая номер каркаса, наименование производителя и номер омологации. Каркас безопасности гоночного автомобиля должен иметь сертификат, а кроме того, на каркасе должна быть закреплена специальная табличка, содержащая номер каркаса, наименование производителя и номер омологации.](/upload/medialibrary/54b/m7z29cdgpzhw41z1bp759w1nweaxbtv3/3.jpg)
Поэтому, для переделки каркаса, нашей команде потребовалось отправится в Волгоград, где и находится ближайшая лицензированная мастерская.
Разбираем файервол
На Niva Travel мы установили сварной файервол и, при его установке, команде пришлось приложить немало усилий. чтобы обеспечить плотное прилегание файервола к защитной конструкции из труб. Работы по установке файервола, в свое время, затянулись до самого утра
читать подробнее, и возможно, теперь придется его разбирать.
![Работы по установке файервола, в свое время, затянулись до самого утра читать подробнее, и возможно, теперь придется его разбирать. Работы по установке файервола, в свое время, затянулись до самого утра читать подробнее, и возможно, теперь придется его разбирать.](/upload/medialibrary/52b/8ubbivbwj63eb3kxsxmxxt0225coq97j/5.jpg)
Файервол мы просто расклепали перед поездкой, а демонтировать планировали уже в мастерской, в процессе доработки каркаса. Изначально было неизвестно - получится ли изменить каркас, не распиливая файервол.
Выбираем конфигурацию
В нашей Niva Travel установлен нестандартный бензобак прямоугольной формы, и именно из-за него мы переделываем конструкцию каркаса. По новым требованиям, бензобак должен быть внутри каркаса.
![В нашей Niva Travel установлен нестандартный бензобак прямоугольной формы, и именно из-за него мы переделываем конструкцию каркаса. По новым требованиям, бензобак должен быть внутри каркаса. В нашей Niva Travel установлен нестандартный бензобак прямоугольной формы, и именно из-за него мы переделываем конструкцию каркаса. По новым требованиям, бензобак должен быть внутри каркаса.](/upload/medialibrary/d2d/lru2bidx03va1i4kgyzi1m52hpczbc1o/6.jpg)
Размер и форма нашего бензобака заставила поломать голову над новой конструкцией каркаса. Было рассмотрено множество конфигураций, каждую из которых подробно обсуждали с тех.комитетом. Хотелось обойтись без кардинальных изменений, и наконец, было найдено решение, которое позволило обойтись без распила файервола.
Дорабатываем крепления запасок
Конструкция нового каркаса затруднит доступ к бензобаку и, изначально, мы планировали перенести крепления запасок, в которые упирается бак и разместить их с боковых частей. Такое решение позволило бы облегчить доступ к бензобаку для техобслуживания и добиться более правильной развесовки автомобиля. Но, прикинув фронт работ, приняли решение оставить крепления на месте, а чтобы бензобак можно было достать для техобслуживания, мы срезали крепления и сделали их съемными.
![Конструкция нового каркаса затруднит доступ к бензобаку и, изначально, мы планировали перенести крепления запасок, в которые упирается бак и разместить их с боковых частей. Конструкция нового каркаса затруднит доступ к бензобаку и, изначально, мы планировали перенести крепления запасок, в которые упирается бак и разместить их с боковых частей.](/upload/medialibrary/46d/cvxq4jiucksxol251ex2nz7tjmv23urp/7.jpg)
Таким образом, мы обеспечили доступ к бензобаку. Также, нам пришлось немного изменить угол наклона горизонтальной стойки, чтобы она не мешала приварить дополнительные трубы к каркасу.
![Также, нам пришлось немного изменить угол наклона горизонтальной стойки, чтобы она не мешала приварить дополнительные трубы к каркасу. Также, нам пришлось немного изменить угол наклона горизонтальной стойки, чтобы она не мешала приварить дополнительные трубы к каркасу.](/upload/medialibrary/13c/e5y37nnufoocq29usf6tjkv313gypv5r/8.jpg)
К имеющемуся каркасу мы планируем приварить 2 дополнительные дуги, которые закроют бензобак.
Привариваем дополнительные дуги к каркасу
Чтобы закрыть бензобак, к каркасу приварили две дополнительные боковые дуги и одну поперечную:
![Чтобы закрыть бензобак, к каркасу приварили две дополнительные боковые дуги и одну поперечную: Чтобы закрыть бензобак, к каркасу приварили две дополнительные боковые дуги и одну поперечную:](/upload/medialibrary/ce3/vtc0koju996lvpwboqsxqbmy5s627a0o/9.jpg)
Работы по сварке каркаса осложнены тем, что варить приходится прямо в кузове, подгоняя длину и изгиб труб прямо на месте.
![Работы по сварке каркаса осложнены тем, что варить приходится прямо в кузове, подгоняя длину и изгиб труб прямо на месте. Работы по сварке каркаса осложнены тем, что варить приходится прямо в кузове, подгоняя длину и изгиб труб прямо на месте.](/upload/medialibrary/56d/4c92vxxy7gqc7r7oxjb46g8r499hekg5/10.jpg)
Но, благодаря таким усилиям, удается добиться максимального прилегания каркаса к фаерволу.
![Но,благодаря таким усилиям, удается добится максимального прилегания каркаса к фаерволу. Но,благодаря таким усилиям, удается добится максимального прилегания каркаса к фаерволу.](/upload/medialibrary/71f/0urozzkqecgld32u0tntn0pzzoln8olx/11.jpg)
Вот так выглядит готовый каркас безопасности:
![Вот так выглядит готовый каркас безопасности: Вот так выглядит готовый каркас безопасности:](/upload/medialibrary/d4f/g0pubgkh2tg2t68r6q2qu7ncin0jeeze/12.jpg)
Каркас установлен, осталось его только покрасить, и теперь Niva Travel полностью отвечает требованиям безопасности на гонках.
Другие статьи о постройке
проекта.