Переделали крепления запаски на Niva Travel.
Крепления для запасного колеса на нашей Niva Travel расположены на двери багажника, как и на всех автомобилях семейства Niva, и предусматривают наличие всего одной запаски, что не соответствует техническому регламенту гоночных соревнований.
В этой статье:
![Не соответствие техническому регламенту гоночных соревнований. Не соответствие техническому регламенту гоночных соревнований.](/upload/medialibrary/526/oe9schyczdmg5bwsn1dtr1hfuju33f9j/1000х1000-1.png)
Для нашего гоночного проекта такое расположение креплений не подходит сразу по нескольким причинам. Во-первых, колесо на двери багажника создает дополнительный вес, который снижает управляемость машиной во время гонки, а во-вторых, по регламенту, в гоночном автомобиле должно находится минимум две запаски. Ну и в-третьих, в дальнейших планах команды замена двери багажника на пластиковую, для облегчения веса машины. Поэтому, устанавливаем крепления запасок в багажнике.
Делаем разметку и привариваем горизонтальную стойку
Нам необходимо сместить вес к центру автомобиля и обеспечить надежное крепление запасных колес. Две запаски будут расположены рядом, в вертикальном положении и для этого мы делаем металлический каркас из прочного стального швеллера. В первую очередь, устанавливаем крепления на боковых частях кузова и делаем разметки для горизонтальной стойки.
![В первую очередь, устанавливаем крепления на боковых частях кузова и делаем разметки для горизонтальной стойки. В первую очередь, устанавливаем крепления на боковых частях кузова и делаем разметки для горизонтальной стойки.](/upload/medialibrary/a4e/xg4i504irlq5recd0jcsvhsu3li7o89t/1000х1000-3.png)
Каркас обеспечит неподвижное и безопасное крепление колес в кузове. Его прочность всегда проверяется комиссией перед гонками и если колеса в кузове плохо закреплены - машину к гонкам не допустят.
![Его прочность всегда проверяется комиссией перед гонками и если колеса в кузове плохо закреплены - машину к гонкам не допустят. Его прочность всегда проверяется комиссией перед гонками и если колеса в кузове плохо закреплены - машину к гонкам не допустят.](/upload/medialibrary/91e/qdcmt4jqz3vcft6947u5yz4qkrod8835/1000х1000-4.png)
После того, как крепления на кузове установлены, монтируем и горизонтальную стойку каркаса под правильным углом.
![монтируем и горизонтальную стойку каркаса под правильным углом. монтируем и горизонтальную стойку каркаса под правильным углом.](/upload/medialibrary/151/9hvttr6c626y36mdw9renut4l79j7zd6/1000x1000-5.png)
Стойку приваривариваем к кузову с помощью аргоновой сварки и наносим на нее шкалу разметки для крепления вертикальных стоек.
Крепим вертикальные стойки каркаса.
Для установки вертикальных стоек, в первую очередь привариваем к полу специальные крепления.
![Для установки вертикальных стоек, в первую очередь привариваем к полу специальные крепления. Для установки вертикальных стоек, в первую очередь привариваем к полу специальные крепления.](/upload/medialibrary/1a0/ujzevrjcxiwz1j6n63nb2ysv1dp4qov7/1000x1000-7.png)
Далее, отрезаем кусок швеллера необходимого размера и подгоняем его вручную, ориентируясь по нашей импровизированной шкале разметки.
![Далее, отрезаем кусок швеллера необходимого размера и подгоняем его вручную. Далее, отрезаем кусок швеллера необходимого размера и подгоняем его вручную.](/upload/medialibrary/ba1/gzhtchzniqycg6vril14ucrya9sq5pv4/1000x1000-8.png)
И привариваем вертикальные стойки к горизонтальной балке и полу автомобиля под необходимым углом.
![И привариваем вертикальные стойки к горизонтальной балке и полу автомобиля под необходимым углом. И привариваем вертикальные стойки к горизонтальной балке и полу автомобиля под необходимым углом.](/upload/medialibrary/cab/t085gtukj9frqrxj6pesf3f81bx7qkyl/1000x1000-9.png)
Колеса не должны стоять прямо на полу автомобиля, поэтому, далее приступаем к изобретению стоек, на которых они будут приподняты над полом.
Делаем стойки для запасок.
Нам необходимо приподнять колеса над полом, поэтому делаем из остатков швеллера специальную т-образную конструкцию.
![Делаем из остатков швеллера специальную т-образную конструкцию. Делаем из остатков швеллера специальную т-образную конструкцию.](/upload/medialibrary/a14/7t4dqij3csfdf7iscinv0o9pbekw0dan/1000x1000-10.png)
Отмеряем нужный угол и привариваем импровизированные стойки к полу автомобиля. С ними рядом привариваем проушины для тросов, которыми будем крепить колеса к стойке.
Внимание. При проведении сварочных работ в кузове автомобиля необходимо иметь под рукой огнетушитель и строго соблюдать технику безопасности. Во время сварки, у нас несколько раз начинал гореть герметик на полу, поэтому при проведении таких работ будьте предельно внимательными.
![Во время сварки, у нас несколько раз начинал гореть герметик на полу. Во время сварки, у нас несколько раз начинал гореть герметик на полу.](/upload/medialibrary/0e9/1vou200rqbg08v2c6czsdg74ue6741xl/1000х1000-12.png)
Наш каркас установлен и вот так выглядит готовая конструкция.
![Наш каркас установлен и вот так выглядит готовая конструкция. Наш каркас установлен и вот так выглядит готовая конструкция.](/upload/medialibrary/b7b/qeceypdak9dtu47sizrcrn0c3kxt2hdj/1000x1000-13.png)
На финальном этапе зачищаем швы и наносим краску.
![На финальном этапе зачищаем швы и наносим краску. На финальном этапе зачищаем швы и наносим краску.](/upload/medialibrary/dab/11p5yugdwm05noe96a8q736rg4wsl3p7/1000x1000-14.png)
Теперь, крепления запасных колес полностью отвечают требованиям безопасности и полностью соответствуют техническому регламент гоночных соревнований.
Другие статьи о постройке
проекта.