Смонтировали топливную станцию на Niva Travel.
На нашем гоночном проекте Niva Travel штатный бензобак на 58 л мы заменили на спортивный бак емкостью 160 л. Стандартный бензонасос на такую мощность не рассчитан и его давления нам не хватит. Поэтому, вместо обычного погружного насоса наша команда смонтировала выносную топливную станцию.
![Смонтировали выносную топливную станцию. Смонтировали выносную топливную станцию.](/upload/medialibrary/86e/q38tf4uo47vlezsoz47zc90t4fbbcv5s/1.jpg)
Выносная топливная станция позволит контролировать работу бензонасоса во время гонки и осуществить его быструю замену, в случае необходимости.
Устанавливаем бензонасос и топливный фильтр.
Для нашей нивы мы выбрали электробензонасос Bosch с производительностью 6 Bar. Это позволит обеспечивать стабильную подачу топлива в нужном количестве под правильным давлением, что особенно важно при разгоне. Более слабый бензонасос не создает нужного давления в топливной системе, из за чего ухудшается распыление у форсунок и, как следствие, при разгоне ощущаются рывки и нехватка мощности.
С бензонасосом устанавливаем топливный фильтр VAG с термостатическим клапаном, который не допустит перегрев топлива в летний сезон и облегчит запуск двигателя в зимнее время. В сочетании с фильтром, наша насосная станция на выходе обеспечит стабильное давление не менее 4 Bar.
Монтируем крепления на кузове.
Никаких креплений на кузове для нашей станции, конечно, не предусмотрено, поэтому берем в руки шуруповерт и монтируем надежную систему креплений, которая, к тому же, не допустит вибрацию на кузов. Первым делом сверлим отверстия под баком.
![Монтируем крепления на кузове. Монтируем крепления на кузове.](/upload/medialibrary/d71/1vjsk6dmr5lc971fxg7l70fwcheykc81/3.jpg)
Для установки бензонасоса и фильтра используем специальные крепления.
![Специальные крепления. Специальные крепления.](/upload/medialibrary/cdb/2uuovoowk51lrb7sy8u3trywcrdnvnh1/4.jpg)
Данные крепления имеют всего две опорные точки и нам это не подходит. Поэтому берем металлические пластины для увеличения площади крепления станции.
![Увеличиваем площадь крепления. Увеличиваем площадь крепления.](/upload/medialibrary/72b/3ku2u64q1az8i4qkitad5xawko932i50/5.jpg)
Сверлим пластины и устанавливаем крепления для топливной станции. Теперь у нас четыре опорные точки, что обеспечит надежность крепежа.
Решаем вопрос с вибрацией.
Если просто закрепить насосную станцию на кузове с помощью болтов, то возникает проблема передачи вибрации на кузов во время движения. Эту проблему команда решила с помощью стандартных шпилек крепления впускного коллектора ВАЗ
![Устанавливаем с помощью шпилек крепления впускного коллектора ВАЗ. Устанавливаем с помощью шпилек крепления впускного коллектора ВАЗ.](/upload/medialibrary/9af/j48b5ahppkpyjg12m0gm250lfhvz32d3/7.jpg)
Резиновые подушки помогут решить проблему с вибрацией и обеспечат надежное, но не жесткое крепление станции.
!["Закрепляем шпильки. "Закрепляем шпильки.](/upload/medialibrary/b3b/r4byonq2vcrv8cfs1wcn14xsaqoyuqmr/8.jpg)
Закрепляем шпильки на кузове и устанавливаем нашу насосную станцию под бензобаком.
![Установка станции под бензобак. Установка станции под бензобак.](/upload/medialibrary/0e2/w2cmkfxqgu9kh84g4q81kknpzj5tzs7f/9.jpg)
Для соединения станции с топливной системой используем универсальные клеммники бензонасоса.
![Соединяем станцию с топливной системой. Соединяем станцию с топливной системой.](/upload/medialibrary/76b/6h9zzzvjs8u1p6s6hj70lyxf6akrnxqr/10.jpg)
Топливная станция установлена, пробный запуск прошел успешно. Итог установки: более мощный бензонасос обеспечивает достаточное и стабильное давление в топливной системе и предотвращает потерю мощности при разгоне.
![Успешный запуск. Успешный запуск.](/upload/medialibrary/932/435203yc2toiexnl8p7x0q9qv8zt5iwg/11.jpg)
Еще больше интересных моментов и нюансов постройки гоночной Niva Travel, практически в реальном времени, можно увидеть в нашем официальном инстаграм
@cs20racing.