Установили маслоуловитель на Niva Travel.
Для того, чтобы исключить забрасывание масла на высоких оборотах во впускной коллектор, на наш гоночный проект Niva Travel мы устанавливаем маслоуловитель, он же “маслопомойка” в народе, вместо патрубка сапуна.
В этой статье:
- Ищем место для сепаратора
- Устанавливаем маслоуловитель вместо сапуна
- На Niva Travel установлены
Маслоуловитель необходим для конденсации паров масла попадающего в систему впуска. Благодаря очистке воздуха, пары масла не оседают на впускном коллекторе и не снижают производительность двигателя.
Ищем место для сепаратора
По техническому регламенту маслоуловитель на гоночном автомобиле должен быть объемом не менее двух литров и найти для него место в моторном отсеке - не самая простая задача.
Для крепления “маслопомойки” пришлось сверлить отверстия в “телевизоре”. Именно на рамке радиатора нашлось место для размещения двухлитровой емкости.
Устанавливаем маслоуловитель вместо сапуна
Сепаратор мы закрепили на “телевизоре” с помощью обычного червячного хомута подходящего размера и заполнили его емкость металлической губкой для мытья посуды.
Осталось подобрать силиконовые шланги из нашего ассортимента.
Нам подошли универсальные силиконовые армированные шланги CS20 диаметром 16 мм. Силиконовые шланги и патрубки установлены во всех гоночных автомобилях команды CS20 Racing Team и уже давно протестированы в различных гоночных дисциплинах в разные сезоны года. Шланги подгоняем до нужных размеров.
И закрепляем обычными червячными хомутами в размерном диапазоне 16*25 мм
Вот так выглядит готовый результат
На самом деле, установка маслоуловителя - процесс совсем несложный, но он дает массу преимуществ. Благодаря сепаратору, масло не конденсируется во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, датчиках и дроссельной заслонке, что предотвращает снижение мощности двигателя и значительно увеличивает его ресурс.
На Niva Travel установлены:
Патрубок универсальный D16 L1100, силикон
Другие статьи о постройке проекта.