Установили разгруженные полуоси на Niva Travel.
На усиленный задний мост устанавливаем разгруженные полуоси. В отличии от стандартной конструкции, где полуось принимает на себя не только крутящий момент, но и радиальные нагрузки от колес, разгруженные полуоси работают только на кручение и способны выдерживать постоянные нагрузки.
![разгруженные полуоси разгруженные полуоси](/upload/medialibrary/ae5/9lyg30kon3ptx6cvgbeginyheshnzuy9/1-1000х1000.png)
Одним из преимуществ разгруженных полуосей является возможность ремонта в полевых условиях: можно снять редуктор не разбирая чулок. Ну и остальные плюсы, такие как: герметичность и способность выдерживать высокие нагрузки нам в ралли-рейдах тоже пригодятся. Стандартные полуоси снимаем и приступаем к установке.
Дорабатываем планшайбу.
Обычно, разгруженные полуоси полностью взаимозаменяемы со стандартными, но, конечно не в нашем случае. Так как мы заменили барабанные тормоза на дисковые, сразу возникли сложности с установкой цапфы.
![полуось полуось](/upload/medialibrary/88d/3l1uqaal2088k2h72uanhprth1umlnr3/3-1000х1000.png)
Цапфа не помещалась в планшайбу и проблему решили с помощью болгарки - просто увеличили посадочное место. Кстати, небольшой лайфхак: для повышения герметичности, при установки цапфы в мост нам пригодилось обычное уплотнительное кольцо масляного фильтра.
Собираем полуоси.
Из-за доработки защитного кожуха пришлось дорабатывать и болты полуосей. Головки болтов спилили, чтобы они не мешали установке.
![привод привод](/upload/medialibrary/0e5/kzqk4d2vtrbf91wr81rt8xyht3iskiqx/5-1000х1000.png)
Далее процессу сборки уже ничего не мешало. На цапфу устанавливаем усиленную ступицу из комплекта. В ступицу уже запрессован двухрядный подшипник, вместо стандартного однорядного. Это значительно усиливает ступичный узел и повышает его надежность.
![ступица ступица](/upload/medialibrary/52a/14k9cx19sxs2fnx9i5rv600xushh5j7t/6-1000х1000.png)
Устанавливаем тормозные диски и суппорта. Здесь никаких доработок не требуется.
![подшипник ступицы подшипник ступицы](/upload/medialibrary/18b/m1qei37n9ccib9barzg0so1gi11fq1qs/7-1000х1000.png)
Вот так выглядит готовый узел.
![задняя ступица задняя ступица](/upload/medialibrary/cbb/a233tijf98idljvx7lp52h5atcpxqplv/8-1000х1000.png)
Разгруженные полуоси на нашу гоночную Niva Travel установлены. Итог: в комплексе, мы получили усиленный задний мост и более надежный ступичный узел. Разборная конструкция полуосей позволяет быстро произвести ремонт в полевых условиях, в случае необходимости.