Установили разгруженные полуоси на Niva Travel.
На усиленный задний мост устанавливаем разгруженные полуоси. В отличии от стандартной конструкции, где полуось принимает на себя не только крутящий момент, но и радиальные нагрузки от колес, разгруженные полуоси работают только на кручение и способны выдерживать постоянные нагрузки.
Одним из преимуществ разгруженных полуосей является возможность ремонта в полевых условиях: можно снять редуктор не разбирая чулок. Ну и остальные плюсы, такие как: герметичность и способность выдерживать высокие нагрузки нам в ралли-рейдах тоже пригодятся. Стандартные полуоси снимаем и приступаем к установке.
Дорабатываем планшайбу.
Обычно, разгруженные полуоси полностью взаимозаменяемы со стандартными, но, конечно не в нашем случае. Так как мы заменили барабанные тормоза на дисковые, сразу возникли сложности с установкой цапфы.
Цапфа не помещалась в планшайбу и проблему решили с помощью болгарки - просто увеличили посадочное место. Кстати, небольшой лайфхак: для повышения герметичности, при установки цапфы в мост нам пригодилось обычное уплотнительное кольцо масляного фильтра.
Собираем полуоси.
Из-за доработки защитного кожуха пришлось дорабатывать и болты полуосей. Головки болтов спилили, чтобы они не мешали установке.
Далее процессу сборки уже ничего не мешало. На цапфу устанавливаем усиленную ступицу из комплекта. В ступицу уже запрессован двухрядный подшипник, вместо стандартного однорядного. Это значительно усиливает ступичный узел и повышает его надежность.
Устанавливаем тормозные диски и суппорта. Здесь никаких доработок не требуется.
Вот так выглядит готовый узел.
Разгруженные полуоси на нашу гоночную Niva Travel установлены. Итог: в комплексе, мы получили усиленный задний мост и более надежный ступичный узел. Разборная конструкция полуосей позволяет быстро произвести ремонт в полевых условиях, в случае необходимости.