Устанавливаем шноркель на NIVA Travel
В этой статье:
Мы продолжаем готовить гоночный проект NIVA Travel и, на данном этапе, устанавливаем шноркель.Несмотря на то, что в прошлом году трассу Шелкового пути мы проходили без него, необходимость в его установке сомнений не вызывала. Заводская конструкция шноркеля, собранная из водопроводный труб, нам не подходит как по идеологическим причинам, так и потому, что не способна пропускать необходимый объем воздуха для нашего форсированного двигателя.
Заводской дроссель диаметром 46 мм мы заменили на ГАЗелевский с диаметром 72 мм, так как для работы нашего двигателя необходим большой объем воздуха.
Стандартная конструкция шноркеля “душит” мотор, так как не обеспечивает захват необходимого количества воздуха, по причине малой пропускной способности.
Заводская конструкция шноркеля.
Делаем разметку и отверстия в кузове
Заводское отверстие нам не подходит ни по месторасположению, ни по диаметру, поэтому, в первую очередь, снимаем крыло и делаем разметку на кузове.
Далее, делаем разметку и сверлим отверстие.
Сверлим второе отверстие.
Делаем отверстие в крыле, с помощью макета
Начинаем процесс с создания макета. Сначала примерка, к кузову. Ведь тщательная примерка - залог успешного процесса.
Затем, создание шаблона.
И, подготовка макета из бумаги.
Далее, ставим крыло на место и подгоняем отверстие под шноркель.
На этом этапе перфорация нивы закончена, осталось установить шноркель.
Часть шноркеля, которая будет соединятся с патрубком пришлось отрезать. Для соединения всей конструкции будем использовать силиконовый патрубок CS20.
Сварочные работы
Изначально, с завода, используется конструкция из водопроводных труб - по причине ограниченного пространства под крылом . К решению этой проблемы мы подошли кардинально:
Во внутренней части крыла выпили квадрат, необходимого размера для того, чтобы поместить силиконовый патрубок, который будет соединять шноркель с остальной воздушной системой.
После того, как мы вырезали квадрат под патрубок, ввариваем металлическую пластину, с углублением нужной формы, чтобы не ослаблять жесткость кузова.
Устанавливаем шноркель
После сварочных работ провели антикоррозийную обработку, покрасили кузов и приступаем к завершающему этапу установки.
Еще на этапе примерки стало понятно, что установка легкой не будет. Шноркель у нас от нивы-шеви, так как шноркеля для нивы тревел просто не существует. Пришлось приложить немало усилий и фантазии, но, в результате, шноркель установлен.
В следующей статье мы расскажем, как решили проблему с охлаждением салона без установки кондиционера, а все статьи о доработках на нашей гоночной NIVA Travel можно посмотреть
здесь.