Устанавливаем шноркель на NIVA Travel
В этой статье:
Мы продолжаем готовить гоночный проект NIVA Travel и, на данном этапе, устанавливаем шноркель.Несмотря на то, что в прошлом году трассу Шелкового пути мы проходили без него, необходимость в его установке сомнений не вызывала. Заводская конструкция шноркеля, собранная из водопроводный труб, нам не подходит как по идеологическим причинам, так и потому, что не способна пропускать необходимый объем воздуха для нашего форсированного двигателя.
![1.jpg 1.jpg](/upload/medialibrary/701/1n738k8f4vkwn987bg9ygluy49yr0zs8/1.jpg)
Заводской дроссель диаметром 46 мм мы заменили на ГАЗелевский с диаметром 72 мм, так как для работы нашего двигателя необходим большой объем воздуха.
![image5.jpg image5.jpg](/upload/medialibrary/0b0/nhzpmw5j1gdi6gsrebh9f7boee8jzo5x/image5.jpg)
Стандартная конструкция шноркеля “душит” мотор, так как не обеспечивает захват необходимого количества воздуха, по причине малой пропускной способности.
![image13.jpg image13.jpg](/upload/medialibrary/bc0/c9bjl1u88c3efmrscivdzox3wuiq753m/image13.jpg)
Заводская конструкция шноркеля.
Делаем разметку и отверстия в кузове
Заводское отверстие нам не подходит ни по месторасположению, ни по диаметру, поэтому, в первую очередь, снимаем крыло и делаем разметку на кузове.
![image12.jpg image12.jpg](/upload/medialibrary/acd/6p4t5avucj0zwu26a1nb8fkcepg9exp6/image12.jpg)
Далее, делаем разметку и сверлим отверстие.
![image2.jpg image2.jpg](/upload/medialibrary/e6f/f2lhq5lnnhxtuo8pvq9hwahnb6nbazjq/image2.jpg)
Сверлим второе отверстие.
Делаем отверстие в крыле, с помощью макета
Начинаем процесс с создания макета. Сначала примерка, к кузову. Ведь тщательная примерка - залог успешного процесса.
![image8.jpg image8.jpg](/upload/medialibrary/3f9/ft663i70pi2jm726hr16d4b2s14v2ava/image8.jpg)
Затем, создание шаблона.
![image7.jpg image7.jpg](/upload/medialibrary/f7f/rz7frbxtp7om5t2alo9em7sw6g1o0j9c/image7.jpg)
И, подготовка макета из бумаги.
![image14.jpg image14.jpg](/upload/medialibrary/e87/uo83c368mor8uw7da5erwplepbygn82v/image14.jpg)
Далее, ставим крыло на место и подгоняем отверстие под шноркель.
![image10.jpg image10.jpg](/upload/medialibrary/736/l76n5xzkc2cr04xtq6qpx5a9ec0huflq/image10.jpg)
На этом этапе перфорация нивы закончена, осталось установить шноркель.
![image11.jpg image11.jpg](/upload/medialibrary/68c/1fp510xk5enfh6dmbymu5v3wge14cyj9/image11.jpg)
Часть шноркеля, которая будет соединятся с патрубком пришлось отрезать. Для соединения всей конструкции будем использовать силиконовый патрубок CS20.
Сварочные работы
Изначально, с завода, используется конструкция из водопроводных труб - по причине ограниченного пространства под крылом . К решению этой проблемы мы подошли кардинально:
![image3.jpg image3.jpg](/upload/medialibrary/3dc/btgaikqrm1cykkgetkdzpppek5go7s43/image3.jpg)
Во внутренней части крыла выпили квадрат, необходимого размера для того, чтобы поместить силиконовый патрубок, который будет соединять шноркель с остальной воздушной системой.
![image9.jpg image9.jpg](/upload/medialibrary/b1a/d5w9trb2y7yssjxsk4gkkr8aid0ij9b1/image9.jpg)
После того, как мы вырезали квадрат под патрубок, ввариваем металлическую пластину, с углублением нужной формы, чтобы не ослаблять жесткость кузова.
Устанавливаем шноркель
После сварочных работ провели антикоррозийную обработку, покрасили кузов и приступаем к завершающему этапу установки.
![image4.jpg image4.jpg](/upload/medialibrary/41c/oed50ritdfmz2shargz7ce1d1zy26ay4/image4.jpg)
Еще на этапе примерки стало понятно, что установка легкой не будет. Шноркель у нас от нивы-шеви, так как шноркеля для нивы тревел просто не существует. Пришлось приложить немало усилий и фантазии, но, в результате, шноркель установлен.
![image16.jpg image16.jpg](/upload/medialibrary/a58/9gdmq26g1g0y7mloknux5wtpc1qpsv0n/image16.jpg)
В следующей статье мы расскажем, как решили проблему с охлаждением салона без установки кондиционера, а все статьи о доработках на нашей гоночной NIVA Travel можно посмотреть
здесь.