Установили электронный щиток приборов на Niva Travel.
Для того, чтобы сделать приборную панель нашей гоночной Niva Travel более информативной и постоянно контролировать состояние мотора и температуру всех жидкостей мы заменили стандартный щиток приборов на спортивный электронный.
В этой статье:
![Мы заменили стандартный щиток приборов на спортивный электронный. Мы заменили стандартный щиток приборов на спортивный электронный.](/upload/medialibrary/fa1/23irz92u52onviddbnd57m8mh2u0zu1e/1.jpg)
Спортивный щиток приборов EDASH позволит контролировать и корректировать работу всех датчиков автомобиля, включая дополнительные, прямо во время гонки. Удобный, настраиваемый интерфейс позволяет настроить необходимые показания и яркость подсветки. Все показания будут хорошо видны как в дневное, так и в ночное время суток.
Делаем крепления в штатный корпус
Новый спортивный щиток отличается от штатного и формой и размерами, поэтому, чтобы закрепить его в приборной панели, уже традиционно пилим приборку и изобретаем кронштейны из алюминиевых уголков. К большому кронштейны мы будем крепить щиток.
![Пилим приборку и изобретаем кронштейны из алюминиевых уголков. Пилим приборку и изобретаем кронштейны из алюминиевых уголков.](/upload/medialibrary/ef5/8jp3xcie4ys8eijffew6kfsof0sfzpec/3.jpg)
На маленькие уголки будем крепить элементы облицовки.
![На маленькие уголки будем крепить элементы облицовки. На маленькие уголки будем крепить элементы облицовки.](/upload/medialibrary/827/csy02x2fq75qjjt6gqily5nv3ss1l17g/4.jpg)
После того, как кронштейны закреплены, устанавливаем на них наш бортовой компьютер.
Вырезаем облицовку из карбона
Щиток мы установили, но выглядит он не эстетично, да и пыль внутри приборки нам не нужна, поэтому берем карбон, делаем лекала и подгоняем облицовку по форме и размерам.
![Щиток мы установили, но выглядит он не эстетично, да и пыль внутри приборки нам не нужна, поэтому берем карбон. Щиток мы установили, но выглядит он не эстетично, да и пыль внутри приборки нам не нужна, поэтому берем карбон.](/upload/medialibrary/b2b/g81si5x5ksip5mef8hh513049bh1m4hw/6.jpg)
Работа эта не сложная, но монотонная и требует внимания и точности.
![Работа эта не сложная, но монотонная и требует внимания и точности. Работа эта не сложная, но монотонная и требует внимания и точности.](/upload/medialibrary/2f4/43pmnbqrpjmztcf7phf4wcy56k0y3pjl/7.jpg)
Зато результат того стоит. Было:
Стало:
Калибруем показания
Самая сложная часть работы по установке - это калибровка показаний систем автомобиля. Штатная программа для калибровки неправильно считывает показания датчиков в автомобилях Российского производства, поэтому все показания проверялись “вручную”.
![Российского производство, поэтому все показания проверялись “вручную”. Российского производство, поэтому все показания проверялись “вручную”.](/upload/medialibrary/725/ohto8irf2ykvxpv14fxmvz2sy1og2hv7/10.jpg)
Для того чтобы правильно ввести данные с других датчиков, двигатель разогревали, остужали, проверяли каждую цифру и тут, конечно без казусов не обошлось. Датчик давления масла отказывался давать показания и четыре дня команда меняла пины, замеряли давление вручную, а в итоге, оказалось что датчик просто не рабочий.
![Наконец, щиток установлен и откалиброван. Наконец, щиток установлен и откалиброван.](/upload/medialibrary/1ea/24wmxutiyyvgyur52kolp9f3bkjk265x/11.jpg)
Наконец, щиток установлен и откалиброван. Теперь показания всех датчиков перед глазами у пилота, а кроме того, прибор предупредит о перегреве и других возможных проблемах в двигателе.
Другие статьи о постройке
проекта.