Установили систему охлаждения на Niva Travel.
На наш гоночный проект Niva Travel мы уже установили двигатель, КПП и смонтировали систему охлаждения. Обычно, установка радиатора не является сложным процессом и стандартный радиатор для ВАЗ 2123 без проблем встал на штатное место. Но в нашем проекте Niva Travel двигатель расположен вдоль моторного отсека, а не поперек, поэтому подбор патрубков охлаждения превратился для команды в настоящий квест.
Делаем новый трубопровод для системы отопления.
Из готовых комплектов патрубков нам подошли только печные, но для их установки, команде пришлось заняться сварочными работами и придумывать новый трубопровод, чтобы соединить печной радиатор с общей системой охлаждения. Этот процесс занял довольно много времени, но в результате все получилось.
Установка термостата.
На этом этапе велосипед решили не изобретать и на нашу ниву устанавливаем термостат для моделей ВАЗ 2101. Использовать стандартный термостат для ВАЗ 2123 мы не стали, так как нам нужен был более развернутый угол фланцев и не требуется выход на печку. Для установки используем силиконовые патрубки CS20. Сразу стало ясно, что придется много резать: из-за продольного расположения мотора никакой стандартный комплект патрубков подобрать просто не получится.
![Устанавливаем термостат для моделей ВАЗ 2101. Устанавливаем термостат для моделей ВАЗ 2101.](/upload/medialibrary/ed2/o10ivc255nash4dpalvlmfquqbyu1ido/3.jpg)
Благодаря тому, что патрубки мы производим сами, материала для подгонки нам хватило с лихвой. В ход пошли патрубки из комплектов для ВАЗ 2107, ВАЗ 2170, LADA XRAY и универсальные армированные шланги CS20.
![Патрубки из комплектов для ВАЗ 2107, ВАЗ 2170, LADA XRAY и универсальные армированные шланги CS20. Патрубки из комплектов для ВАЗ 2107, ВАЗ 2170, LADA XRAY и универсальные армированные шланги CS20.](/upload/medialibrary/2b8/gx8iml71n9m4hyb1l3eifuwcgpfrdtl5/4.jpg)
Патрубки CS20 очень плотно садятся на трубки, в их качестве мы уже давно убедились. Четыре слоя армирования не допустят деформацию патрубков под давлением, а значит утечек антифриза не предвидится.
![Четыре слоя армирования не допустят деформацию патрубков под давлением. Четыре слоя армирования не допустят деформацию патрубков под давлением.](/upload/medialibrary/5e2/6g0ik0whgaek9ws84digx9olg9iw7iwx/5.jpg)
Термостат на месте, хомуты для крепления патрубков охлаждения используем стандартные, размерный диапазон от 32 до 50 мм. Кстати, герметик мы не используем даже в местах разрезов, и вам не рекомендуем.
![Кстати, герметик мы не используем даже в местах разрезов, и вам не рекомендуем. Кстати, герметик мы не используем даже в местах разрезов, и вам не рекомендуем.](/upload/medialibrary/9f3/7kj52sqhee2gvj59kn2noxqrz4o04zt0/6.jpg)
Для того, чтобы отслеживать состояние и эксплуатационный ресурс патрубков, отмечаем дату установки. Ведь основная цель наших гоночных проектов - это тестирование собственной продукции в жестких условиях гонок.
![Для того, чтобы отслеживать состояние и эксплуатационный ресурс патрубков, отмечаем дату установки. Для того, чтобы отслеживать состояние и эксплуатационный ресурс патрубков, отмечаем дату установки.](/upload/medialibrary/56c/skyz1ynppllj2zg244jikq5m0bdxx4wd/7.jpg)
И на финальном этапе подгоняем остальные патрубки системы охлаждения.
![Подгоняем остальные патрубки системы охлаждения. Подгоняем остальные патрубки системы охлаждения.](/upload/medialibrary/fa3/u71u4heafngywafqo72thw4y6rg7a8tw/8.jpg)
Наконец, все патрубки и шланги на своих местах и можно приступать к дальнейшим работам.
![Приступаем к дальнейшим работам. Приступаем к дальнейшим работам.](/upload/medialibrary/592/lzsotwke9s3ghfjv9upc5nc5424j0s6d/9.jpg)
На следующем этапе постройки нашей Niva Travel мы планируем установить Firewall - огнеупорную металлическую перегородку между пилотами и топливным баком. Установка такой перегородки требуется по регламенту гоночных соревнований.
На Niva Travel установлены:
Весь ассортимент универсальных прямых и угловых патрубков CS20
здесь.