Установили систему охлаждения на Niva Travel.
На наш гоночный проект Niva Travel мы уже установили двигатель, КПП и смонтировали систему охлаждения. Обычно, установка радиатора не является сложным процессом и стандартный радиатор для ВАЗ 2123 без проблем встал на штатное место. Но в нашем проекте Niva Travel двигатель расположен вдоль моторного отсека, а не поперек, поэтому подбор патрубков охлаждения превратился для команды в настоящий квест.
Делаем новый трубопровод для системы отопления.
Из готовых комплектов патрубков нам подошли только печные, но для их установки, команде пришлось заняться сварочными работами и придумывать новый трубопровод, чтобы соединить печной радиатор с общей системой охлаждения. Этот процесс занял довольно много времени, но в результате все получилось.
Установка термостата.
На этом этапе велосипед решили не изобретать и на нашу ниву устанавливаем термостат для моделей ВАЗ 2101. Использовать стандартный термостат для ВАЗ 2123 мы не стали, так как нам нужен был более развернутый угол фланцев и не требуется выход на печку. Для установки используем силиконовые патрубки CS20. Сразу стало ясно, что придется много резать: из-за продольного расположения мотора никакой стандартный комплект патрубков подобрать просто не получится.
Благодаря тому, что патрубки мы производим сами, материала для подгонки нам хватило с лихвой. В ход пошли патрубки из комплектов для ВАЗ 2107, ВАЗ 2170, LADA XRAY и универсальные армированные шланги CS20.
Патрубки CS20 очень плотно садятся на трубки, в их качестве мы уже давно убедились. Четыре слоя армирования не допустят деформацию патрубков под давлением, а значит утечек антифриза не предвидится.
Термостат на месте, хомуты для крепления патрубков охлаждения используем стандартные, размерный диапазон от 32 до 50 мм. Кстати, герметик мы не используем даже в местах разрезов, и вам не рекомендуем.
Для того, чтобы отслеживать состояние и эксплуатационный ресурс патрубков, отмечаем дату установки. Ведь основная цель наших гоночных проектов - это тестирование собственной продукции в жестких условиях гонок.
И на финальном этапе подгоняем остальные патрубки системы охлаждения.
Наконец, все патрубки и шланги на своих местах и можно приступать к дальнейшим работам.
На следующем этапе постройки нашей Niva Travel мы планируем установить Firewall - огнеупорную металлическую перегородку между пилотами и топливным баком. Установка такой перегородки требуется по регламенту гоночных соревнований.
На Niva Travel установлены:
Весь ассортимент универсальных прямых и угловых патрубков CS20
здесь.