Установили выхлопную систему на Niva Travel.
Подготовка будущей раллийной нивы CS20 на базе Niva Travel идет полным ходом. Поэтому, пришло время установить выхлопную систему. Так как двигатель у нас нестандартный и более мощный, о заводском выхлопе пришлось забыть. На помощь пришли: сварочный аппарат, болгарка и энтузиазм нашей гоночной команды.
Устанавливаем выпускной коллектор.
Для любого гоночного автомобиля увеличение мощности двигателя является одним из основных этапов подготовки, поэтомы мы устанавливаем трубы с большим диаметром, чтобы обеспечить качественную продувку и, как следствие, добавить мощность в зоне высоких оборотов. За основу взяли систему StinGer, но использовали от нее только часть выпускного коллектора.
Мы просто отрезали часть приемной трубы для стыковки с трубой диаметром 63 мм.
![Добиваемся ювелирной точности в изгибе трубы. Добиваемся ювелирной точности в изгибе трубы.](/upload/medialibrary/f4c/j5jsqpayzlutvoll7ccmdn1g9ku3a1n7/3.jpg)
Получить необходимый изгиб, учитывая нестандартную установку двигателя просто ювелирная работа. Приходится много работать горелкой и болгаркой.
![Cоединяем стыки. Cоединяем стыки.](/upload/medialibrary/ce6/mj0dno3jrrvask14pkl68piygskvumsq/4.jpg)
Колено из нержавейки, диаметром 63 мм, нарезаем буквально по кусочкам и стыкуем прямо на месте. Далее, начинаем “колдовать” над резонатором.
Работы с резонатором.
Основной функцией резонатора является подавление звуковых колебаний выхлопа из камеры сгорания. Не секрет, что стандартные резонаторы производятся из не самой толстой алюминизированной стали и быстро выходят из строя, особенно в условиях повышенных нагрузок. Для гоночной нивы используем пламегаситель Fox из нержавеющей стали.
![Используем пламегаситель из нержавеющей стали. Используем пламегаситель из нержавеющей стали.](/upload/medialibrary/199/pprp3cq1kdembt6q37vumlz0tnnhxhjv/6.jpg)
Трубу из нержавейки от пламегасителя до основного глушителя нарезаем, гнем и протягиваем вдоль кузова.
Убедившись, что размеры и изгибы точно соответствуют для установки, приступаем к сварочным работам.
![Приступаем к сварочным работам. Приступаем к сварочным работам.](/upload/medialibrary/4dc/csumk5bekpnzaneu96ptp1cwc6284nkq/8.jpg)
Стыковку труб осуществляем с помощью силовых хомутов V-Band из нержавееющей стали.
![Стыкуем трубы хомутами. Стыкуем трубы хомутами.](/upload/medialibrary/69f/pyeibvr0pjih8de1emnw0oeidm3dwhqc/9.jpg)
А подвес глушителя, с помощью стандартных “пряников” для ВАЗ 2170 из полиуретана CS20.
![Стыкуем подвес пряниками CS20 для ВАЗ2170. Стыкуем подвес пряниками CS20 для ВАЗ2170.](/upload/medialibrary/672/l8hq63nf5xtz58zm1zfgg6q0xlj8fn8m/10.jpg)
После установки резонатора приступаем к монтажу основной бочки глушителя.
Устанавливаем основной глушитель.
На нашу Niva Travel устанавливаем глушитель Fox из нержавеющей стали. Колено для него мы уже вывели, так что просто приваривариваем его к остальному тракту.
![Финишные работы Финишные работы](/upload/medialibrary/60f/yc0f7uh495yg5957s838xn4l0jg6a3b0/11.jpg)
Глушитель на своем месте.
Итог: с помощью увеличенного диаметра труб на выпускном коллекторе и остальной системе выпуска отработанных газов мы немного увеличили мощность двигателя. А трубы и “бочки” из нержавеющей стали позволят увеличить эксплуатационный ресурс глушителя и обеспечат устойчивость к повышенным нагрузкам во время гонок. Кроме того, на выходе мы получили отличный звук настоящего спортивного автомобиля!
На Niva Travel установлены:
Подушки крепления глушителя,полиуретан для а/м ВАЗ 2170 Приора