Баха “Сурский рубеж”. Первый выезд Niva Travel после ребилда
В этой статье:
14-16 июня 2024 года в Республике Чувашия прошел 2-й этап Кубка России и 1-й этап Внедорожной серии «Холмы России» по ралли-рейдам, Баха «Сурский Рубеж». На этой гонке раллийная команда CS20 Racing Team открыла летний сезон ралли-рейдов, совершив первый боевой выезд на Niva Travel после большого ребилда.
Основной задачей на этом этапе перед командой было протестировать машину, ведь уже 5 июля Niva Travel поедет на свою главную гонку: международное ралли Шелковый путь 2024.
Спек- лист NIVA Travel
- Niva Travel 2021г.в, год постройки 2023
- Сертифицированный каркас безопасности
- Двигатель 16-ти клапанный атмосферный объем 1.9, степень сжатия -11 (под 95-ый бензин) 170л.с. крутящий момент 204Н
- Блок управления Январь 7.2, индивидуальная настройка на диностенде
- Портинг ГБЦ, кованные поршни, увеличенные выпускные клапана
- Спортивный впускной ресивер, шноркель и впускной тракт диаметр 67мм. Дроссельная заслонка увеличенного диаметра.
- Прямоточный выпускной тракт на 63-ей трубе
- Сцепление: алюминиевая корзина сцепления, диск сцепления – керамика 215мм
- Облегченный стальной маховик. Доработанный масляный картер, увеличенного объема, масляный радиатор , система охлаждения без термостата, медный радиатор охлаждения, все патрубки заменены на силикон CS20
- Жесткие подушки двигателя на сайлентблоках
- Амортизаторы FOA 2,5 дюйма с компенсационными бачками
- Реактивные штанги изготовлены из более прочной трубы, сайлентблоки заменены на ШС, с дополнительными кронштейнами коротких тяг
- Тяга Панара заменена на параллелограмм Уатта сайлентблоки заменены на ШС
- Усиленный чулок заднего моста, разгруженные задние полуоси, дисковая блокировка
- Главная пара 4:3. Задние дисковые тормоза. Регулятор тормозных усилий по осям установлен в салоне
- Стальной корпус переднего редуктора, винтовая блокировка, усиленные привода Главная 4:3, кастомные передние рычаги. Установлена распорка/усилитель передней балки
- КПП AISIN AG5 – механика, жесткая траверса КПП, раздаточная коробка стандарт 2123 с дополнительной опорой Усиленные карданные валы на крестовинах
- Задние стекла и обшивки дверей заменены на карбон, передние боковые на монолитный поликарбонат, капот стеклопластик. Заводские замки капота и багажника заменены на спортивные. Кузов усилен и проварен в необходимых местах
- Спортивные сиденья, ремни безопасности, руль. Удалена вся заводская шумоизоляция
- Установлены штурманские приборы TverTrip 4 и TverTrip 5 Pro
- Электронная приборная панель eDash
- На крыше установлена система вентиляции салона
- Кованные колесные диски, шины А/Т 215/75 R15
День первый. Пролог
На этом этапе все команды ждала специально созданная трехмерная трасса с бродами, навигационными ловушками и извилистыми ходовыми участками. Наш экипаж сразу взял высокую скорость и уже в начале трассы “поймал” яму с кочкой.
После такого прыжка, нижний правый рычаг не выдержал нагрузку и деформировался, сместившись вперед. Zip на эту гонку мы не брали, но, к счастью, стоковый рычаг удалось найти и заменить тем же вечером.
День второй. Тех.сход экипажа
На второй день команды ожидали 3 круга по 68 км. Наш экипаж на первом же СУ набрал хороший темп и обогнал трех соперников.
Но, к сожалению, после прохождения первого брода машина перестала “разгазовываться, а после второго брода ситуация не только повторилась, но и датчик давления масла показал “ноль”
Пришлось делать остановку, чтобы не рисковать мотором: нужно было понять: проблема в датчике или действительно отсутствует давление. Датчик продули, после чего он заработал, показал давление и снова перестал. Стало очевидно, что вода попала в контакты и решить проблему на месте, в поле, не получится. Кроме того, основной проблемой было то, что машина по прежнему не набирала обороты, а только поддерживала холостые. В связи с чем, продолжить гонку не получилось. Пришлось объявлять технический сход и эвакуировать машину.
На этой гонке нашу команду подвел датчик положения дроссельной заслонки. Машина у нас свежей постройки и она еще в процессе доведения всех узлов и агрегатов до ума. Хорошо, что эта проблемы выявилась сейчас, ведь именно для этого мы и выехали. До участия в международном ралли Шелковый путь есть время устранить такие нюансы. Ну а главную задачу - обкатку машины после замены двигателя команда выполнила в полном объеме.
Все статьи о жизни гоночной команды и постройке гоночных автомобилей
здесь.