Боевая нива CS20. Замена заднего моста
В этой статье:
Наша боевая нива 21214М совершила свой первый выезд в сезоне ралли-рейдов 2024 и принесла команде 3 место на 6 этапе Чемпионата России Баха "Тихий дон”. Перед выездом, на ниве был проделан ряд работ по сборке, ребилду и усилению подвески.
Разбираем заднюю подвеску
Часть запчастей с нашей боевой нивы была позаимствована для NIVA Travel на Шелковый путь. Теперь, пока Travel находится на большом ребилде после такого масштабного соревнования, в гонках участвует короткая нива. И, первым делом, перед сезоном мы полностью разобрали заднюю подвеску, чтобы оценить состояние всех узлов, попутно заменив эластичную муфту.
Замена заднего моста
Задний мост на нашей “старушке” не менялся за всю ее историю в гоночной команде CS20 и был погнут во всех плоскостях. Пришло время его заменить на новый и усилить, для дальнейшего участия в гонках.
Мы уже имеем опыт использования покупных усиленных мостов и пробовали усиливать мост самостоятельно. На этот раз мы решили подойти к делу более профессионально, и команде пришлось разработать собственную систему усилений для заводского моста.
Но, как оказалось, не так сложно придумать усиления, как найти новый мост на ограниченную серию ВАЗ 21214 M. Крепления реактивных тяг на нужной нам модели моста развернуты на 3 градуса, по сравнении со стандартным и в продаже найти его не удалось. Чтобы не терять время, было принято решение приобрести мост от ВАЗ 2123, который также подходит для стандартной нивы 21214, и переварить крепления реактивок.
Делаем кондуктор
Посоветовавшись с конструкторами Лада- Спорт, наша команда разработала собственную систему усилений для заднего моста. И, чтобы мост не повело на стадии сварочных работ, сначала изготовили кондуктор.
Работы затянулись и, пока шел процесс, пропустили 2 гонки: в Туле и Ульяновской области. Но, приняли решение не торопиться, а сделать все работы не “впопыхах” а с более профессиональным подходом.
Усиливаем заводской мост
Первый этап- подготовка усилений. Мы использовали полосы из металла, “короба” и “галочки”.
Все усиливающие элементы тщательно примерили, подогнали и приварили сначала пунктиром.
На новый мост перенесли крепления под параллелограмм Уатта и далее, проварили все швы на мосту полноценно. В процессе тщательно отслеживали нагрев металла, так как даже в кондукторе мост могло “повести”, если не соблюдать технологический процесс.
Также, сделали дублирующие крепления амортизаторов из металла 6 мм и усиленные крепления реактивных тяг.
Все усиления моста подробно:
Два короба снизу, металл 3 мм.
Усиливающая “галочка” во всю длину сзади, металл 3 мм.
Две “галочки” от “яблока” до креплений реактивных тяг, металл 3мм.
Усиливающая полоса сверху, от крепления реактивной тяги до чашки крепления пружины, металл 6 мм.
На усиленный мост поставили регулируемые длинные реактивные тяги для лучшей настройки подвески.
Тестирование новый мост прошел успешно.
В следующей статье расскажем, зачем мы изменили заднюю часть кузова на короткой ниве и сделали ее как у нивы тревел. Все статьи о жизни гоночной команды CS20 Racing Team и о постройках гоночных машин
здесь.