Устанавливаем на Жигазло коробку передач от BMW и собираем кастомную систему охлаждения.
Работы по разметке нового туннеля для КПП завершены и пора поставить коробку на место. На Жигазло ставим КПП серии ZF. Именно эта модель трансмиссии была разработана компанией Zahnradfabrik GmbH специально для автомобилей с высокооборотистыми моторами и устанавливалась на BMW с двигателями M52, M54, M60, M62, S50 и S54.
Сварили новый туннель под коробку передач.
Для установки коробки от BMW туннель пришлось полностью переделать. Жигулевский туннель мы спилили и сварили новый, значительно большего размера. Сделали мы это специально, чтобы к коробке был свободный доступ для ремонта или полной замены во время соревнований. Новый туннель полностью повторяет форму КПП и пока выглядит как космический корабль.
После завершения сварочных работ, туннель загрунтовали и можно приступить к установке коробки.
Вот так готовый туннель выглядит в салоне:
Делаем кастомные траверса для крепления КПП.
Подобрать заводские крепления для нашей конструкции невозможно, поэтому почти все крепления силовых агрегатов у нас полностью кастомные. Как и в истории с подушками двигателя, крепления КПП изобретались и подгонялись прямо в процессе установки.
Траверса установлена и КПП надежно закреплена. Далее устанавливаем на место карданный вал и протягиваем в багажник трубки кастомного охлаждения. Основной радиатор мы вынесли в багажное отделение для оптимальной "развесовки" и баланса.
Делаем охлаждение по омологации.
Для улучшения охлаждения двигателя и КПП делаем кастомную систему охлаждения строго по технической омологации. По регламенту RDS трубки охлаждения должны быть защищены слоем металла, поэтому придаем им необходимый изгиб и протягиваем под полом автомобиля.
После установки трубок, в багажном отсеке устанавливаем специальную защиту: фаервол. Такой экран обеспечивает пожаробезопасность и требуется по регламенту RDS. Далее, приступаем к установке интеркулера.
Устанавливаем интеркулер.
Для большей производительности системы охлаждения устанавливаем универсальный алюминиевый интеркулер, рассчитанный на мощность двигателя от 500 до 700 л.с.
Пластиковый расширительный бачок меняем на алюминиевый. Нагрузка на систему охлаждения ожидается экстремальная, важно чтобы бачок не лопнул под давлением.
Основная часть работ по установке кастомной системы охлаждения сделана, двигатель с КПП установлены. И несмотря на то, что еще предстоит большой объем работ, Жигазло уже приобретает завершенный вид.