Делаем двоечку праворульной! Усиливаем балку и стаканы под рулевую рейку от Тойоты.
Мы решили сделать проект более интересным и на наш будущий суперкорч будет установлена рулевая рейка от Toyota Corolla ST150. Совсем скоро, боевая Двоечка станет праворульной, ведь пилотировать ее в зимнем дрифте будет Артем Бутаков, а все его автомобили с правым рулем. Рассказываем, что потребовалось переделать и усилить для такого апгрейда.
Делаем разметку на кузове и снимаем балку.
Слабые места жигулей известны уже давно и мы начинаем работы с усиления стаканов и мест крепления балки. Сначала, делаем разметку в местах будущих усилений.
Выпиливаем по разметке и пытаемся снять балку.
Снять старую балку с жигулей, несколько лет простоявших под открытым небом, оказалось непросто. Болты заржавели “намертво”, и пришлось потратить немало времени на их выбивание.
Несколько часов упорного труда и балку удалось снять. Балка выглядит неплохо, металл в хорошем состоянии и ее мы будем усиливать и ставить на место.
Усиливаем стаканы по технологии ВФТС.
Для усиления стаканов используем технологию
ВФТС. Технология не новая, использовалась еще в Советском союзе, для подготовки жигулей к раллийным гонкам. Вырезаем “косынки”, усиливающие стакан и привариваем их.
Косынки и пластины для усиления мы сделали из металлопроката, толщиной 3 мм.
Усиливаем балку.
И в первую очередь готовим крепления балки. Для этого мы изготовили втулки, длиной 90 мм. Наружный и внутренний диаметр втулки, соответственно 24 мм и 12 мм.
Примеряем балку, чтобы она не “болталась” и привариваем усиливающие пластины.
Жигулевскую балку обвариваем листовым металлом для дополнительного усиления.
И привариваем к ней крепления рулевой рейки. Их мы вырезали на лазерном станке по точным лекалам. Вот так выглядит балка после подготовки.
Осталось только покрасить и установить балку на место.
Работы по усилению балки завершены и в следующем выпуске мы покажем, как устанавливали рулевую рейку от праворульной Тойоты на нашу Двоечку.