Обнаружили металлическую стружку в моторе Двоечки. Снимаем поддон картера и делаем ревизию мотора.
После установки системы охлаждения возникла необходимость снять переднюю крышку двигателя на нашей Двоечке и тут нас поджидал неприятный сюрприз: в новом моторе обнаружилось большое количество металлической стружки. Чтобы найти причину, было решено снять поддон и провести ревизию двигателя.
На двигатель ВАЗ 2102 установлена:
Прокладка поддона ВАЗ 2101-07, Нива силиконовая с шайбами (повторная установка)
Код для заказа: 10498
Снимаем поддон и проверяем масло.
Причин появления металлической стружки в абсолютно новом двигателе может быть несколько: от элементарной притирки металлических элементов, до более серьезных. Таких как задиры на шейках коленчатого вала или повреждение маслонасоса. Обычно, стружка вымывается маслом и оседает в фильтре и поддоне, где для этого расположен специальный магнит.
По состоянию масла и с помощью магнита, можно определить, что стружки в поддоне Двоечки достаточно много. Поэтому, сразу начинаем поиск проблемы.
Снимаем бугеля и проверяем вкладыши.
Если на шейках коленвала есть задиры, то по состоянию вкладышей можно сразу определить: потребуется ли капремонт мотора. Ведь если вовремя не обнаружить проблему, дело может обернуться проворачиванием вкладышей и заклиниванием силового агрегата. Учитывая нагрузки, которые двигатель испытывает во время соревнований по зимнему дрифту, важно исключить эту неприятность сразу.
Но вкладыши оказались в идеальном состоянии, поэтому продолжаем поиск неисправности.
Проверяем маслонасос.
Одной из самых распространенных причин появления стружки в поддоне двигателя является неисправность масляного насоса. Поэтому, сразу проверяем и его.
Маслонасос выглядит как новый, шестерни не повреждены, а значит не он устраивает диверсии в моторе.
Промываем двигатель и снова проверяем масло в поддоне.
Раз критических неисправностей в двигателе Двоечки не обнаружено, команда приняла решение еще раз хорошенько промыть двигатель, с двойной заменой масляного фильтра: перед промывкой и после.
На двигателе ВАЗ 2102 установлены:
Патрубки радиатора охлаждения CS20 из силикона ВАЗ 2123
Код для заказа: 13652
Шланг омывателя CS20 силикон
Код для заказа: 09728
Провода свечные CS20 с пониженным сопротивлением силикон ВАЗ 21214
Код для заказа: 15878
Хочется отметить, что высоковольтные провода СS20, с двойной силиконовой изоляцией и пониженным сопротивлением отлично себя показали во время тестовых заездов Двоечки в зимнее время года. Мотор запускался без проблем и без пропусков зажигания.Подробнее о преимуществах и составе проводов CS20 можно узнать
по ссылке
Устанавливаем поддон на место.
Для установки поддона повторно используем силиконовую прокладку CS20, которая была установлена ранее. Прокладка выглядит как новая и замены не требует. Кстати, металлические шайбы уже вварены в прокладку, а это значительно облегчает установку и предотвращает повреждение прокладки при затяжке поддона.
Двигатель Двоечки снова собран, а увидеть все процессы обкатки и пробных заездов вы можете на нашем YouTube канале
CS20 Racing