Реактивные тяги и сальники CS20 - подробный процесс установки. Ставим новую балку заднего моста на Двоечку.
Постройка нашего автомобиля для зимнего дрифта на базе ВАЗ 2102 близится к завершению. Двигатель от Нивы Трэвел уже в моторном отсеке, но до того момента, когда можно будет повернуть ключ в замке зажигания, еще предстоит много работы. Пока комплектация двигателя идет полным ходом, параллельно займемся задней подвеской: установим новую балку заднего моста и реактивные тяги CS20.
![Реактивные тяги и сальники CS20 - подробный процесс установки. Пока комплектация двигателя идет полным ходом, параллельно займемся задней подвеской: установим новую балку заднего моста и реактивные тяги.](/upload/medialibrary/0eb/m1jddngzimxj1gekh1y447b9hkx56xsy/1.jpg)
На ВАЗ 2102 установлены:
Штанги реактивные для а/м ВАЗ 2101-07 5шт
Код для заказа: 11718
Сальники для а/м ВАЗ 2101-073 полуоси красные, NBR
Код для заказа: 13764
Избавляемся от старой подвески.
Чтобы снять старый чулок, используем классический метод: вывешиваем заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и брусьев.
![Избавляемся от старой подвески. Чтобы снять старый чулок, используем классический метод: вывешиваем заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и брусьев.](/upload/medialibrary/47a/x1g329dl8edd9ewgx9oduaxxptiuvbze/2.jpg)
Подставляем домкрат под редуктор и слегка нагружаем подвеску. Отсоединяем амортизаторы и штанги от кузова и снимаем их с балки. Опускаем домкрат и снимаем задний мост.
![Подставляем домкрат под редуктор и слегка нагружаем подвеску. Подставляем домкрат под редуктор и слегка нагружаем подвеску. Отсоединяем амортизаторы и штанги от кузова и снимаем их с балки. Опускаем домкрат и снимаем задний мост.](/upload/medialibrary/15c/dgwdx0613ih4il831q52r0lvjvcft30e/3.jpg)
Со старой подвеской, правда, пришлось повозиться. После пяти лет под открытым небом все болты проржавели и просто так не откручивались.
![После пяти лет под открытым небом все болты проржавели! Со старой подвеской, правда, пришлось повозиться. После пяти лет под открытым небом все болты проржавели и просто так не откручивались.](/upload/medialibrary/5aa/8u2zru9va32q6tre40lk1tl2baw0h7pf/4.jpg)
По состоянию резиновых втулок наглядно заметно, как резина начинает рассыпаться от времени и воздействия погодных условий. В отличие от полиуретана, который сохраняет свою структуру и не пересыхает со временем, резиновые втулки даже при отсутствии эксплуатации приходят в негодность.
![Наглядно заметно, как резина начинает рассыпаться от времени и воздействия погодных условий. По состоянию резиновых втулок наглядно заметно, как резина начинает рассыпаться от времени и воздействия погодных условий. В отличие от полиуретана, который сохраняет свою структуру и не пересыхает со временем, резиновые втулки даже при отсутствии эксплуатации приходят в негодность.](/upload/medialibrary/4fd/590y9f3ik4b3zbzf5v025xglrgu8awo6/5.jpg)
После нескольких часов упорного труда от металлолома удается избавиться. Все старые детали подвески находятся в непригодном для использования состоянии.
![Удалось избавиться от металлолома! После нескольких часов упорного труда от металлолома удается избавиться. Все старые детали подвески находятся в непригодном для использования состоянии.](/upload/medialibrary/af2/fal312v9olxa9niw50eynwg4oieunzz4/6.jpg)
Старая подвеска демонтирована и отправляется в утиль. А у нас уже готов новенький чулок и комплект реактивных тяг CS20 для установки.
Собираем задний мост.
Новые реактивные тяги CS20 серии укомплектованы резиновыми втулками. Мы не стали менять их на полиуретановые, чтобы и эта серия приняла участие в тестировании деталей в условиях зимнего дрифта. Втулки мы установим в другой комплект реактивок и заменим их в конце сезона.
Штанги реактивные для а/м ВАЗ 2101-07 5шт. Код для заказа: 11718
Задний мост готов к установке, осталось заменить металлические сальники полуосей на обрезиненные CS20.
Устанавливаем сальники полуосей.
В комплекте с новой балкой идут металлические сальники полуосей, поэтому от них мы тоже избавляемся.
![Установка сальников полуосей. В новую балку заднего моста ставим обрезиненные сальники CS20. Обрезиненные сальники ступиц и полуосей имеют гораздо большую уплотняющую способность по наружному диаметру, а эластичная кромка обеспечивает плотную посадку сальника на вал.](/upload/medialibrary/126/eunwwaua1yc00qtzrkpixhv0p7m91ayp/9.jpg)
В новую балку заднего моста ставим обрезиненные сальники CS20. Обрезиненные сальники ступиц и полуосей имеют гораздо большую уплотняющую способность по наружному диаметру, а эластичная кромка обеспечивает плотную посадку сальника на вал.
Сальники для а/м ВАЗ 2101-073 полуоси красные, NBR. Код для заказа: 13764
Кстати, сальники CS20 поставляются удобным комплектом в заводской упаковке. Сальники установлены, можно ставить чулок на место.
![Сальники полуоси установлены! Сальники установлены, можно ставить чулок на место.](/upload/medialibrary/b7a/hsdoabrrb9cqv8wztoompl1ay3iiw9f3/11.jpg)
Новую балку мы установили, осталось собрать подвеску. Весь процесс установки деталей мы, по традиции, подробно покажем в следующих выпусках.