NIVA Travel. Устанавливаем систему охлаждения
Система охлаждения на нашем гоночном проекте требует доработки. Еще во время гонки ШП 2023 было решено установить систему охлаждения масла, для чего мы приобрели маслокулер и установочный комплект.
И заменить стандартный алюминиевый радиатор охлаждения на медный для более эффективной теплоотдачи и защиты от перегрева - медный радиатор имеет лучшую теплоотдачу
И, если с заменой основного радиатора вопросов не возникло, то над решением задачи: куда поставить маслокулер пришлось изрядно “поломать голову”. Ведь пространства под капотом гоночный нивы достаточно мало с завода, а еще и учитывая нестандартный мотор и его расположение, места для доп. оборудования просто отсутствует. Поэтому, на первом этапе работ, в первую очередь, частично собрали систему охлаждения и разместили проставку под фильтр.
После того, как система охлаждения была частично собрано, стало ясно, что наиболее надежным местом установки является поперечная балка между лонжеронами. Именно на ней есть достаточно места, и ровная площадка, чтобы надежно закрепить масляный радиатор и предотвратить его разрушение от вибрации.
Делаем разметку и устанавливаем масляный радиатор
Раз место для радиатора найдено, приступаем к привычным работам: делаем разметку:
Вырезаем импровизированную прокладку и устанавливаем радиатор с помощью резьбовых клепок. Таким образом, получаем съемную конструкцию.
Вот так выглядит результат:
Далее, устанавливаем основной радиатор.
Собираем патрубки. Используем силиконовые патрубки CS20, естественно:
В балке переднего бампера, по центру, делаем вырез для лучшего обдува радиатора и закольцовываем систему охлаждения. Работы с двигателем на данном этапе завершены, а все статьи о гоночном проекте NIVA Travel можно почитать
здесь.