Разбираем Niva Travel после Шелкового пути 2023. Снимаем задний мост
Как вы уже знаете, за 10 дней участия в международном ралли
«Шелковый путь». наш гоночный проект Niva Travel прошла более 5000 км по всем видам раллийных трасс. На этом маршруте было все: прыжки с трамплинов, опасные броды, песчаные ловушки и, конечно, немало досадных и неожиданных поломок.
Первичный осмотр, сразу после гонки, не выявил критичных повреждений. Теперь, пришло время более глубокого разбора.
В этой статье:
Оцениваем состояние ступиц
Еще во время первичного осмотра, команда обратила внимание на неправильную постановку задних колес. Говоря простым языком, колеса “встали домиком”. С надеждами, что все дело в поведенных ступицах, приступили к разборке.
Увы, ожидания не оправдались: ступицы оказались в полном порядке.
С правой стороны сразу обнаружили потекший сальник и рассыпавшийся подшипник, из-за чего в мост попала вода, но в целом, состояние цапф и ступиц вполне удовлетворительное.
После разбора, стало понятно, что колеса стоят неправильно не из-за ступиц и без снятия моста не обойтись.
Разбираем задний мост
Снимаем ступицы и тормозные диски с обеих сторон и приступаем к диагностике всех узлов.
Наши разгруженные полуоси в полном порядке и их замена не требуется.
Карданные валы в норме.
А вот задние амортизаторы не выдержали нагрузки: летящими из под передних колес камнями на трассе в Магнитогорске сильно посекло штоки и выдавило сальники. Амортизаторы отправляются на полный ребилд.
Cнимаем редуктор
Редуктор на нашей ниве был закреплен шпильками, и несмотря на многочисленную критику такого решения в комментариях, и опасения что резьбу просто - напросто “слижет”, снимается он легко и проблем не возникает.
Кроме потекшего сальника, никаких проблем с самим редуктором не обнаружено.
Демонтируем задний мост
Вот так выглядит задний мост, после пескоструйной трассы Магнитогорска. Перед участием в таком масштабном ралли, как “Шелковый путь” мы установили новый
усиленный задний мост и его пробег всего 5000 км.
Что ж, уже при снятии моста даже визуально было заметно, что положение маслоотражающих шайб внутри смещено и не совпадает.
Задний мост выгнуло вверх и назад, относительно оси. Смещения составляют не менее 1,4° с одной и 1,1° с другой стороны моста. Чулок отправляется на восстановление.
Кстати, параллелограмм Уатта полностью в исправном состоянии, несмотря на то, что у многих наших подписчиков возникали сомнения в его целесообразности и в том, что он выдержит нагрузки.
Обнаружили проблемы в задних тормозах
На нашем гоночном проекте мы сразу заменили задние барабанные тормоза на дисковые, чтобы иметь более надежную и отзывчивую тормозную систему. Но, при разборке заднего моста, неожиданно обнаружилось отсутствие износа задних тормозных колодок и слишком маленькая выработка тормозных дисков.
Судя по всему, до финиша наша Niva Travel ехала без задних тормозов и теперь придется заняться поиском проблемы и ее устранением. Вероятнее всего, предстоит замена тормозных цилиндров.
Итоги разбора заднего моста: чулок и задние амортизаторы отправляются на восстановление. Под замену несколько сальников, пыльники и задние тормозные цилиндры. Подробно о проекте Niva Travel на нашем
cайте.