Информационный раздел

Теперь приобрести продукцию можно в официальном магазине на OZON

Российский производитель автозапчастей из полиуретана, силикона и резины.

Корзина
Разбираем Niva Travel после Шелкового пути 2023. Снимаем задний мост
Как вы уже знаете, за 10 дней участия в международном ралли «Шелковый путь». наш гоночный проект Niva Travel прошла более 5000 км по всем видам раллийных трасс. На этом маршруте было все: прыжки с трамплинов, опасные броды, песчаные ловушки и, конечно, немало досадных и неожиданных поломок. Первичный осмотр, сразу после гонки, не выявил критичных повреждений. Теперь, пришло время более глубокого разбора.

В этой статье:



Как вы уже знаете, за 10 дней участия в международном ралли “ Шелковый путь” наш гоночный проект Niva Travel прошла более 5000 км по всем видам раллийных трасс.

Оцениваем состояние ступиц
Еще во время первичного осмотра, команда обратила внимание на неправильную постановку задних колес. Говоря простым языком, колеса “встали домиком”. С надеждами, что все дело в поведенных ступицах, приступили к разборке.

Еще во время первичного осмотра, команда обратила внимание на неправильную постановку задних колес.
Увы, ожидания не оправдались: ступицы оказались в полном порядке.

Увы, ожидания не оправдались: ступицы оказались в полном порядке.
С правой стороны сразу обнаружили потекший сальник и рассыпавшийся подшипник, из-за чего в мост попала вода, но в целом, состояние цапф и ступиц вполне удовлетворительное.

С правой стороны сразу обнаружили потекший сальник и рассыпавшийся подшипник, из-за чего в мост попала вода, Но в целом, состояние цапф и ступиц вполне удовлетворительное.
После разбора, стало понятно, что колеса стоят неправильно не из-за ступиц и без снятия моста не обойтись.

Разбираем задний мост
Снимаем ступицы и тормозные диски с обеих сторон и приступаем к диагностике всех узлов.

Снимаем ступицы и тормозные диски с обеих сторон и приступаем к диагностике всех узлов.
Наши разгруженные полуоси в полном порядке и их замена не требуется.

Наши разгруженные полуоси в полном порядке и их замена не требуется.
Карданные валы в норме.

Карданные валы в норме.
А вот задние амортизаторы не выдержали нагрузки: летящими из под передних колес камнями на трассе в Магнитогорске сильно посекло штоки и выдавило сальники. Амортизаторы отправляются на полный ребилд.

А вот задние амортизаторы не выдержали нагрузки: летящими из под передних колес камнями на трассе в Магнитогорске сильно посекло штоки и выдавило сальники.

Cнимаем редуктор
Редуктор на нашей ниве был закреплен шпильками, и несмотря на многочисленную критику такого решения в комментариях, и опасения что резьбу просто - напросто “слижет”, снимается он легко и проблем не возникает.

Редуктор на нашей ниве был закреплен шпильками, и несмотря на многочисленную критику такого решения в комментариях, и опасения что резьбу просто - напросто “слижет”, снимается он легко и проблем не возникает.
Кроме потекшего сальника, никаких проблем с самим редуктором не обнаружено.

Кроме потекшего сальника, никаких проблем с самим редуктором не обнаружено.

Демонтируем задний мост
Вот так выглядит задний мост, после пескоструйной трассы Магнитогорска. Перед участием в таком масштабном ралли, как “Шелковый путь” мы установили новый усиленный задний мост и его пробег всего 5000 км.

Вот так выглядит задний мост, после пескоструйной трассы Магнитогорска.
Что ж, уже при снятии моста даже визуально было заметно, что положение маслоотражающих шайб внутри смещено и не совпадает.

Что ж, уже при снятии моста даже визуально было заметно, что положение маслоотражающих шайб внутри смещено и не совпадает.
Задний мост выгнуло вверх и назад, относительно оси. Смещения составляют не менее 1,4° с одной и 1,1° с другой стороны моста. Чулок отправляется на восстановление.

Задний мост выгнуло вверх и назад, относительно оси. Смещения составляют не менее 1,4° с одной и 1,1° с другой стороны моста. Чулок отправляется на восстановление.
Кстати, параллелограмм Уатта полностью в исправном состоянии, несмотря на то, что у многих наших подписчиков возникали сомнения в его целесообразности и в том, что он выдержит нагрузки.

Кстати, параллелограмм Уатта полностью в исправном состоянии, несмотря на то, что у многих наших подписчиков возникали сомнения в его целесообразности и в том, что он выдержит нагрузки.

Обнаружили проблемы в задних тормозах
На нашем гоночном проекте мы сразу заменили задние барабанные тормоза на дисковые, чтобы иметь более надежную и отзывчивую тормозную систему. Но, при разборке заднего моста, неожиданно обнаружилось отсутствие износа задних тормозных колодок и слишком маленькая выработка тормозных дисков.

На нашем гоночном проекте мы сразу заменили задние барабанные тормоза на дисковые, чтобы иметь более надежную и отзывчивую тормозную систему. Но, при разборке заднего моста, неожиданно обнаружилось отсутствие износа задних тормозных колодок и слишком маленькая выработка тормозных дисков.
Судя по всему, до финиша наша Niva Travel ехала без задних тормозов и теперь придется заняться поиском проблемы и ее устранением. Вероятнее всего, предстоит замена тормозных цилиндров.

Судя по всему, до финиша наша Niva Travel ехала без задних тормозов и теперь придется заняться поиском проблемы и ее устранением.
Итоги разбора заднего моста: чулок и задние амортизаторы отправляются на восстановление. Под замену несколько сальников, пыльники и задние тормозные цилиндры. Подробно о проекте Niva Travel на нашем cайте.

Доставка

Бесплатная доставка
от 4000 руб.

Оплата заказа

3 способа оплаты
вашего заказа

Гарантия

Гарантия на товар
до 12 месяцев